Форум поклонников Шанайи Твейн

Объявление

Уважаемые посетители!

Поскольку вскоре у Шанайи выходит новый альбом, я заметила, что на форум стали наведываться его участники. Плохая новость: форум запущен, и возрождать его в мои планы не входит. Хорошая новость: жизнь кипит в нашей группе во "В Контакте", поэтому, если Вы хотите быть в курсе последних новостей и участвовать в обсуждениях, то милости просим присоединиться к нам там.

С уважением,
Carolina

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум поклонников Шанайи Твейн » Спорт » Кто-нибудь интересуется спортом?


Кто-нибудь интересуется спортом?

Сообщений 61 страница 77 из 77

61

Команда McLaren выпустила пресс-релиз, в котором опровергла цитаты из радиообмена между Льюисом Хэмилтоном и Роном Деннисом, которые были процитированы британской прессой...

В официальном заявлении сказано следующее: "Пресса сообщила, что Льюис по радио, сразу после завершения квалификации, употребил слово на букву F. Команда расследовала это утверждение и проверила записи радиообмена, мы можем категорически заявить, что Льюис не употреблял слово на букву F во время переговоров с командой. Команда и Льюис чрезвычайно расстроены из-за того, что пресса все выдумала про употребление слова на букву F, и теперь эту выдумку повторяет".

62

Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон заявил сегодня, что ни о какой "войне" с Фернандо Алонсо речи быть не может, конфликт будет улажен внутри команды...

Льюис Хэмилтон: "Мы с Фернандо очень конкурентоспособны и относимся друг к другу с уважением и почтительностью. Да, мы оба хотим выиграть титул, но никакой войны нет и быть не может, конфликт искусственно раздувается прессой — мы даже увидимся во время отпуска.

Этот сезон для меня дебютный, мне нужно было работать изо всех сил, чтобы выступать на одном с ним уровне. Я допускал ошибки, в том числе и в Венгрии, о многих из них сожалею, но ошибки — естественное следствие работы. Жаль, что вся эта ситуация получила широкий резонанс в газетах, многое было выдумано, и эти выдумки комментировались экспертами, как будто так и было на самом деле.

Лично я к газетам не обращался и считаю, что этот вопрос должен быть решен внутри команды, надеюсь, так и произойдет".

Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон заявил сегодня, что ни о какой "войне" с Фернандо Алонсо речи быть не может, конфликт будет улажен внутри команды...

Льюис Хэмилтон: "Мы с Фернандо очень конкурентоспособны и относимся друг к другу с уважением и почтительностью. Да, мы оба хотим выиграть титул, но никакой войны нет и быть не может, конфликт искусственно раздувается прессой — мы даже увидимся во время отпуска.

Этот сезон для меня дебютный, мне нужно было работать изо всех сил, чтобы выступать на одном с ним уровне. Я допускал ошибки, в том числе и в Венгрии, о многих из них сожалею, но ошибки — естественное следствие работы. Жаль, что вся эта ситуация получила широкий резонанс в газетах, многое было выдумано, и эти выдумки комментировались экспертами, как будто так и было на самом деле.

Лично я к газетам не обращался и считаю, что этот вопрос должен быть решен внутри команды, надеюсь, так и произойдет".

63

Бывший гонщик Ferrari и Jaguar, а ныне — успешный бизнесмен Эдди Ирвайн, никогда за словом в карман не лез, но публикация в британской прессе радиообмена между Льюисом Хэмилтоном и Роном Деннисом в Венгрии удивила даже его...

Эдди Ирвайн: "Непочтительность, которую Хэмилтон продемонстрировал в адрес Рона Денниса невероятна. Льюис ведет странную игру, он безупречен и вежлив с газетчиками, но кажется в Венгрии мы увидели его настоящего. Похоже успех ударил в голову, других объяснений у меня нет. Я не уважаю гонщиков, которые так ведут себя в отношении своих боссов, мне понравилось, как Льюис провел первую половину сезона, но симпатий все меньше...

У меня тоже бывали стычки с руководством, разногласия с Эдди Джорданом, Ники Лаудой и Бобби Рейхолом, но я не позволял себе относиться к ним без уважения и уж точно не матерился по радио.

Что касается Алонсо, то я думаю, что двукратный чемпион должен быть умнее. Глупо столь явно блокировать Льюиса в квалификации, этот инцидент напомнил мне произошедшее в Хересе, в 1997-м, когда Михаэль Шумахер пытался выбить с трассы Жака Вильнева. Обманывать нехорошо, но если вы уж решились на что-то подобное, то надо делать это не так очевидно".

64

Застрелен владелец «Локомотива»

Застрелен уже второй владелец болгарского футбольного клуба «Локомотив» из Пловдива, на сей раз Александр Тасев. По сообщениям местных СМИ, тело 47-летнего Тасева с двумя пулевыми ранениями в голову было обнаружено в арендованном автомобиле в пригороде болгарской столицы. В связи с этим убийством отменена очередная тренировка черноморских «железнодорожников».
Тасев стал владельцем клуба в прошлом году. Прежний владелец Георгий Илиев годом ранее был застрелен снайпером в своем ресторане на курорте Солнечный берег после завоевания «Локомотивом» чемпионского титула, уточняет ИТАР-ТАСС. Местные наблюдатели полагают, что оба убийства стали следствием разборок в криминальных кругах.

65

Nadin написал(а):

весь российский футбол - одна сплошная комедия с известным концом. Смотреть противно, не то что болеть за какую-то команду.

Это слабо сказано. Добавлю только, что это ещё и очень плохо поставленная комедия. Даже не помню, когда я смотрел матч чемпионата. А уж про нашу сборную и говорить неохота. После 1-7 я их смотреть закаялся. У нас показывают в прямом эфире, т.е. в 5:30 утра... и за что были такие муки?  :(

66

История с продолжением: Скандал на квалификации в Венгрии

Август 2007.Autosport. адам купер. Перевод: Андрей Лось.

Часть 1: Вот уж влипли, так влипли...
Гран При Венгрии стал самым трудным уик-эндом для главы McLaren Рона Денниса за всю новейшую историю команды. Что же действительно произошло во время финала квалификации на «Хунгароринге»? Почему стюарды решили наказать Фернандо Алонсо, а не Льюиса Хэмилтона? И какие последствия это будет иметь для всех действующих лиц скандала?

Как и все, я не верил своим глазам, когда Фернандо Алонсо застрял в боксах под конец третьей квалификационной серии. Часы неумолимо тикали, и когда Алонсо, наконец, тронулся с места, стало очевидно, что Льюис Хэмилтон на свой последний быстрый круг уже не успеет.

Я наблюдал за всем этим из пресс-центра, отказываясь верить, что Алонсо успел пересечь стартовую черту, а Хэмилтон – нет. Что это? Серьезный просчет команды, или же (что в итоге и оказалось правдой) эдакая подножка, которую испанец подставил сопернику? Иных объяснений быть не могло.

Конечно, в тот момент мы и не подозревали, что таким образом чемпион мира ответил напарнику, позволившему себе нарушить командные установки, и что в самой McLaren вину за происшедшее возложат именно на Льюиса. В последующие несколько часов ситуация получила бурное развитие, и обстановка в боксах команды накалилась до предела.

Многие неверно поняли, за что именно был оштрафован Алонсо, а в самом McLaren это считали внутренним конфликтом, в который не следует вмешиваться посторонним.

Суть же предельно проста. FIA обязана добиться, чтобы зрители на трибунах и у телеэкранов следили за честной борьбой, результат которой не вызывал бы у них сомнений. Это же вам не Tour de France! Штраф, который получил Михаэль Шумахер на прошлогоднем Гран При Монако, показал, что главный стюард Тони Скотт Эндрюс не намерен закрывать глаза на подобные вещи.

Дело в том, что Алонсо помешал своему главному сопернику, лишив его шанса честно побороться за поул-позицию. И в данном случае неважно, что они напарники: столь специфическим, невиданным ранее способом можно помешать только напарнику.

А если Алонсо и Хэмилтон столкнутся на последнем круге в Бразилии, когда до титула будет рукой подать? Можно подумать, FIA спишет все на внутрикомандные распри и не станет заниматься расследованием такого случая только потому, что они напарники.

Так что это был хорошо просчитанный грязный ход, который Алонсо предпринял в ответ на некорректное поведение Хэмилтона. Но ведь Льюис, все-таки, просто ослушался инструкций команды, серьезно обострив внутреннее противостояние в McLaren, однако это не влияло на исход гонки.

История весьма неоднозначная, и разобраться в ней нелегко, хотя бы потому, что ее главные герои так и не дали исчерпывающего объяснения своих поступков.

И все же события, происшедшие в Венгрии во время финальной квалификационной сессии, можно восстановить и проанализировать, опираясь на наш опыт и данные дополнительного расследования.

Квалификация

Объяснить поведение Хэмилтона в начале сессии трудно (как и дальнейшее поведение Алонсо), и после квалификации глава McLaren Рон Деннис поспешил подчеркнуть, что его подопечный был не прав.

А первопричина всего связана с характерной особенностью некоторых трасс, на которых возможность пройти лишний круг в квалификации получает лишь один из гонщиков, что объясняется хитрым сочетанием длины круга, времени его прохождения и прочими факторами.

Такой гонщик, готовясь к решающим попыткам в конце сессии, в ходе фазы выжигания топлива успевает проехать тот самый лишний круг. Следовательно, к концу квалификации в баках его машины остается на один круг меньше топлива, чем у напарника (т.е. его машина легче на 2,3 кг): в Венгрии это преимущество может вылиться в 0,05 секунды.

После драматических событий в Монако и Деннис, и команда сделали все возможное для того, чтоб создать гонщикам равные условия: в ряде случаев они даже начинали третью квалификационную серию с абсолютно равным количеством топлива.

Однако в последнее время стратегия стала более гибкой: после того, как идеальный объем заправки определен, гонщик и его инженер могут рискнуть и добавить бензина на пару кругов больше, если сочтут нужным. Чего они не должны делать, так это недоливать.

Перед началом финала квалификации в бак McLaren Хэмилтона действительно залили топлива на два круга больше: в Венгрии настала очередь Фернандо пользоваться некоторым скоростным преимуществом на старте сессии, ибо Льюис насладился этим на домашней трассе в Сильверстоуне (на Нюрбургринге такой проблемы не было).

Таким образом, перед началом реальной борьбы за поул машина Фернандо была бы легче, чем машина Хэмилтона.

Но еще одна закавыка была связанна с тем, что не было полной ясности с резиной. В теории, очевидным выбором были сверхмягкие шины (SuperSoft), но был риск, что они износятся еще до конца круга.

Стиль пилотирования Алонсо меньше щадит передние шины, поэтому испанец решил пройти решающие круги на обычной мягкой резине (Soft). Хэмилтон же поставил сверхмягкую. Так что к концу квалификации машины различались не только по весу, но и еще были обуты в разные шины.

Но планы McLaren с самого начала пошли прахом. Хэмилтон первым прорвался к выезду с пит-лейн и ждал старта сессии. Объяснялось это просто: после второй части квалификации происходит дозаправка, и машины покидают боксы, только когда их двигатели охладятся до определенной температуры. Команде известно, что как только мотор остынет, он без проблем проработает на холостых оборотах 3-4 минуты, а гонщик получит возможность дожидаться начала сессии на выезде с пит-лейн.

«Именно температура двигателя определяет, когда гонщик может выезжать, – объяснял Рон Деннис. – Потому что мы знаем, сколько времени машине можно работать на холостом ходу. И пока двигатель не остынет, выезжать нельзя. Но инженеры нарушили этот принцип, и поэтому гонщики оказались на трассе не в том порядке».

Хэмилтон согласился пропустить Алонсо в первом повороте, или, если не получится, во втором. Но при любых раскладах надо было не дать Кими Райкконену пробиться вперед, чтобы гонщик Ferrari не cмог помешать McLaren осуществить свой сценарий квалификации.

Но Льюис поехал очень быстро, и не дал Фернандо себя обогнать. Алонсо оставался сзади, предусмотренной рокировки не произошло, и после нескольких поворотов он начал задавать вопросы по поводу действий Льюиса. Главный инженер Стив Хэаллам, разговаривая с испанцем по радио, попытался его успокоить.

В свою очередь гоночный инженер Хэмилтона Ричард Хопкинс попросил Льюиса пропустить Фернандо, как и было запланировано. Он повторил просьбу неоднократно, теперь уже сообщив своему гонщику, что это прямое указание Рона Денниса. В конце концов, Рон лично вышел на связь, как он уже делал в сложных ситуациях в этом году, например, в Монако и Индианаполисе, и призвал Льюиса выполнить договоренности.

Вне всяких сомнений, Хэмилтон допустил грубейшее нарушение командных установок, притом, что объяснить свои действия ему было нечем.

Алонсо уже начинал кипятиться и выходить из себя, тем более, его жизнь осложнялась еще и необходимостью сдерживать Райкконена. Чтобы успокоить Фернандо, ему сообщили, что Хэмилтон проигнорировал прямое указание самого Денниса, т.е. испанца уверили, что команда не собиралась создавать ему никаких проблем.

Стало ясно, что Хэмилтон не собирается пропускать напарника, а еще через круг Алонсо сбросил скорость, приготовившись перейти к другой тактике. Когда он первый раз остановился в боксах, его продержали целых 40 секунд, чтобы он гарантированно получил свободную трассу: казалось, это целая вечность.

Торопиться, вроде бы, было незачем, поскольку уже стало ясно, что лишний круг он проехать не сможет. Зато появилась возможность все точно рассчитать, чтобы пройти заключительный круг под самый занавес квалификации.

Однако в общей суматохе произошла непредвиденная задержка, потому что с пит-уолла не поступил приказ снять с шин чехлы-грелки. На телеэкране было видно, что шины, когда их вынесли из гаража, еще были зачехлены: когда дело дошло до переднего правого колеса, даже возникла некоторая паника. Было потеряно еще пять секунд, но, по иронии судьбы, Алонсо от этого только выиграл: он выехал на трассу, которая была еще более свободной, чем он мог рассчитывать.

Все это добавило напряжения и гонщику, который сидел за рулем McLaren № 1, и команде. Фернандо прошел круг за 1:20.133, намного быстрее всех, но следом Хэмилтон на первом комплекте своей новой резины улучшил этот результат, показав 1:19.781. А потом настал момент злополучного пит-стопа, которому предшествовал ряд новых накладок, происшедших в боксах...

У Алонсо оставался последний комплект новых шин Soft, но там вдруг обнаружились проблемы с давлением. Из-за этого в последний момент на машину был установлен запасной комплект, который был прикатан, но все еще находился в нормальном состоянии.

Это стало еще одним неприятным сюрпризом для Алонсо, который рассчитывал на свежие шины. Он усомнился в правильности подобного решения команды, и его настроение вряд ли улучшилось, когда он увидел абсолютно новенький комплект, приготовленный для Хэмилтона.

Тем временем тот самый неприятный эпизод, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор, уже начался. Команда хотела выпустить Фернандо на свободную трассу, чтобы он прошел свой последний круг под самый конец сессии, когда на асфальте будет максимальный слой резины. Обратный отсчет Алонсо давал не Хэллам, а Марк Слейд, который обычно отвечает за связь на пит-лейн.

Хэмилтон подъехал к боксам во время пит-стопа Фернандо, и каждый в команде знал, что какой бы обратный отсчет ни давали Алонсо, на трассу необходимо выпустить еще и Льюиса. Надо было спешить, хотя какое-то время пока оставалось.

И вот обратный отсчет закончен, а «леденец» поднят. Это последний сигнал для Алонсо покинуть боксы, по крайней мере, так должно быть по соображениям безопасности: гонщику показывают, что по пит-лейн в этот момент не проезжают другие машины. Поднимать «леденец», давая гонщику добро на выезд из боксов, пока не закончен обратный отсчет, совершенно бессмысленно.

И нет сомнений, что поднятый леденец означал «вперед!», а Слейд действительно дал Алонсо сигнал ехать. Но сам Алонсо решил не торопиться.
Как бы там ни было, любопытный момент состоит в том, что всю команду, казалось, хватил паралич: не нашлось никого, кто бы предпринял какие-либо действия, чтобы вынудить испанца тронуться с места. Прошло целых 10 секунд, когда он, наконец, отъехал.

Сначала я предположил, что у него на руле есть дисплей, где отображается время, оставшееся до конца сессии, и он прекрасно видел, что 1 минуты и 38 секунд (или около того) ему хватит, чтобы успеть на свою последнюю попытку, а вот Хэмилтону – уже нет.

В некоторых машинах действительно есть такой таймер, однако в McLaren МР4/22 он отсутствует, и гонщики полагаются только на информацию, которую им дают инженеры. Другими словами, Алонсо здорово рисковал, когда торчал в боксах, а время шло. И, действительно, выехав на трассу, он спросил у команды, успевает ли, и ему посоветовали поторапливаться. Он пересек черту за 0,6 секунды до конца сессии, но Хэмилтон опоздал как минимум на 4 секунды. Другими словами, не задержись Льюис на незапланированные 10 секунд, он бы не только успел, но и показал бы отличное время, поскольку прошел бы этот круг позже всех. Несмотря на все накладки, Фернандо сохранял спокойствие и выиграл поул, показав на последнем круге великолепное время.

Хэмилтон же не скрывал своих чувств: сразу после окончания сессии он сказал по радио: «Не смейте больше так со мной поступать». На что Деннис, по всей видимости, ответил «Никогда больше, так твою разэтак, не разговаривай с нами таким тоном».

Я подбираю слова с максимальной осторожностью, потому что сначала сообщалось, что Льюис первым затеял ругань, хотя теперь представляется, что перебранку начал именно Рон. Кроме того, Хэмилтон, предположительно, к приведенному выше высказыванию добавил еще кое-что, дав понять, что если подобное произойдет вновь, он найдет себе другую работу.

Что случилось дальше...

Нетрудно было догадаться, что в McLaren происходило нечто странное. Телекамеры поймали момент, когда Деннис отшвырнул наушники и направился к Фабрицио Борра, физиотерапевту Фернандо, который еще и дублирует для испанца сигналы во время пит-стопов.

Рон позже настаивал, что он просто собирался прихватить с собой подкрепление, на всякий случай, чтобы Хэмилтон и Алонсо в закрытом парке не учудили чего и не наговорили друг другу каких-то вещей, о которых потом пришлось бы сожалеть. Борра был удивлен, что шеф схватил за ворот и снял с него наушники: со стороны ситуация выглядела очень странно. Жена Борра, наблюдая это по телевизору, так разнервничалась, что принялась звонить ему на мобильный, чтобы узнать, не уволили ли его...

Весь остальной мир пришел к заключению, что Борра каким-то образом участвовал в заговоре, вероятно, подавая Фернандо сигналы, когда тому следовало выезжать. Версия интересная, но бездоказательная, и больше похожая на байку.

«Я ведь был один, вот и взял с собой Фабрицио, поскольку не знал, сколь разгорячены будут гонщики, когда вылезут из машин, и хотел, чтобы он, если что, охладил пыл Фернандо, в то время как я сдерживал бы Льюиса, – заявил Деннис. – Мы меньше всего хотели, чтобы в этот острый момент были сказаны вещи, о которых мы потом будем сожалеть. Мы пытались успокоить гонщиков. Но как бы они ни были расстроены, нагнетать обстановку они не стали».

Итак, Рон вместе с Фабрицио направился в зону, где гонщики проходили взвешивание сразу после квалификации. Деннис вошел внутрь, и камеры зафиксировали, как он поднялся прямо на весы, поскольку Алонсо, похоже, его игнорировал. По правилам в подобных обстоятельствах ни один из членов команды не имеет права находиться в боксе FIA, и босса McLaren за это даже могли наказать.

Но в итоге драки мы не увидели, как не услышали каких-либо резкостей, подобных тем, какими Алонсо и Масса обменялись в Германии: по крайней мере, ничего подобного телекамеры не отследили. Но была и другая причина, побудившая Рона пройти в зону FIA: он сразу хотел разобраться в ситуации.

Потом оба гонщика направились давать интервью для телевидения, а оттуда на пресс-конференцию FIA, где на них и набросилась пресса. Успел ли Деннис поговорить с гонщиками, или нет – неясно, однако ни он, ни команда уже все равно не могли повлиять на то, что будет сказано.

Хэмилтон уже не раз в этом году демонстрировал, что не боится прямо высказывать свое мнение. Кроме того, британец доказал, что даже в сложных обстоятельствах умеет излагать его весьма дипломатично. Как и после Гран При Монако, в Венгрии он дал понять, что удивлен происшедшим и ждет объяснений от команды.

Вот пара цитат из его речей на пресс-конференции: «Сказать особо нечего, вы все видели сами»; «Думаю, вам нужно спросить команду» – и все в таком духе. Но когда его спросили, сколько времени ему не хватило, чтобы начать последний круг, он ответил весьма категорично: «Думаю, как раз столько, сколько меня продержали на пит-стопе».

Когда кто-то из журналистов спросил Фернандо, чего же он так долго ждал, Льюис перебил: «Ваша догадка ничем не отличается от моей...»

Становилось по-настоящему интересно. Когда Льюису задали прямой вопрос в русле его ремарки насчет «гонщика № 2», прозвучавшей в Монако, он ответил еще более откровенно.

«Я действительно не понимаю, почему меня задержали, – сказал британец. – Думаю, об этом вам следует спросить команду. Лично я поступлю именно так, когда вернусь в McLaren. Так что комментировать это я не могу. Я считаю, что после Монако команда вела себя очень достойно, поэтому я не могу возлагать вину на нее. Все очень стараются, я команде верю, и не могу даже предположить, что там на такое способны».

Это прозвучало почти как намек: Льюис уже понял, что подножку ему подставил Алонсо, а не команда, но тут же сменил тон: «Фернандо же сказал, что получил указание стоять и ждать. Шины были поставлены, чехлы сняты, но ему велели ждать. Я подозреваю, что потерял примерно полминуты, начиная с того момента, как заехал на пит-лейн и начал ждать позади Фернандо. Как минимум 30 секунд, так что это определенно нуждается в должном объяснении».

Что же касается испанца, то он еще легко отделался, поскольку его про эти злополучные десять секунд не спрашивали, а сам он успешно увиливал от разговора на щекотливую тему.

«Я думаю, что этот вопрос вы должны задать команде, – сказал он. – Знаете, я всегда получаю информацию о пит-стопах по радио, ведь все расчеты ведет команда. Они находят окна на трассе, а мое дело – ехать».

«На каждой квалификации мы останавливаемся и ждем, – добавил он. – Иногда десять секунд, иногда пять, иногда сорок пять, как сегодня во время первого пит-стопа».

Очень важно то, что в тот момент никто из непосвященных не знал, что в начале сессии Хэмилтон нарушил установки команды, и поэтому производил впечатление невинной жертвы. Интересно, что и Алонсо решил не выносить сор из избы.

Но пока шла пресс-конференции, история получила дальнейшее развитие: по паддоку поползли слухи, что Деннис и Хэмилтон по радио обменялись любезностями, приправленными непечатной лексикой. Что же происходит, черт возьми?

67

Загадок все больше

Уже того, о чем мы рассказали в первой части, было достаточно, чтобы пресса почуяла неладное. У героев этой истории не было возможности выработать общую легенду, лишенную противоречий. Рону Деннису ничего не оставалось, как попытаться свести к минимуму возможный ущерб.

Оба гонщика дали понять, что все вопросы надо задавать команде, и вскоре такая возможность представилась. На каждой гонке McLaren устраивает собственные встречи с журналистами, на которых присутствуют оба гонщика, сам Деннис и директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг. Обычно гонщики отвечают на вопросы и уходят, оставляя нас общаться с руководством команды.

В этом случае Рону пришлось сразу брать быка за рога и поведать о своем видении ситуации. К тому моменту он уже успел поговорить с гонщиками, и было ясно, что один из них был особенно расстроен: Хэмилтон на встрече не присутствовал.

Ясно, что Деннис не мог сказать ничего, что бы шло вразрез с прозвучавшим на пресс-конференции. Не мог он говорить и о фактах неспортивного поведения, потому что на это тут же отреагировали бы стюарды. И ему пришлось согласиться с той версией истории об обратном отсчете, которую мы в общих чертах услышали от Фернандо. Однако глава McLaren сообщил, что все пошло наперекосяк уже в самом начале сессии, дав понять, что у Льюиса теперь крупные неприятности.

Вот что нам рассказал Деннис: «На этот раз была очередь Фернандо дольше выжигать топливо и извлечь из этого преимущество. Договоренность была такая: гонщики выезжают с пит-лейн и меняются местами на первом круге. Но этого не произошло. Это было неприятно, и вызвало напряжение у всех, кто был на пит-уолл. С этого момента машины находились на трассе не в том порядке, что и отразилось на пит-стопах. Ситуация осложнилась, в результате чего Льюис не успел на последний круг. Таким образом, все началось из-за того, что наши гонщики не поменялись местами на трассе, и фаза выжига топлива прошла не по сценарию.

Вы часто задаете мне этот вопрос, и я могу ответить вам предельно честно: иметь дело с двумя столь сильными гонщиками очень и очень непросто. Внутри команды есть определенные трения, и мы не делаем из этого никакой тайны.

Оба способны побеждать, оба хотят победить, и команда делает все, чтобы как-то уравновесить ситуацию. Но сегодня нам это не удалось, и в итоге напряженность только возросла. И сейчас я рассказываю вам всю правду о происшедшем, но в дальнейшем, по ходу сезона мы будем держать ситуацию в команде под контролем. Очевидно, Льюис испытывает сейчас больший дискомфорт, чем Фернандо, но такова жизнь. И если сегодня он не готов говорить об этих проблемах, то тут тоже ничего не поделаешь.

Я дал вам исчерпывающее объяснение того, что произошло сегодня. Это борьба, это напряжение, и мы должны с ним справляться, а не прятаться от проблем».

Речь эта нас поразила, в частности, еще и потому, что Рон признал: Льюис отсутствовал, потому что был сильно не в духе. Честным было и другое признание: отношения у гонщиков напряженные. Но мы так и не получили объяснения того, что же произошло в те самые 10 секунд. Когда кто-то напрямую спросил Фернандо, почему тот не отреагировал на поднятый «леденец», Деннис вмешался и ответил за него: «Потому что ждал окончания обратного отсчета, который вел его инженер».

«На всех пит-стопах команда работает одинаково, – добавил Фернандо. – Во всех 11-ти Гран При мы, бывало, стояли 10 секунд, иногда 20, иногда 45, как сегодня во время первого пит-стопа. Все зависит от трафика и прочих факторов».

И тут Деннису сообщили, что его вызывают стюарды, и Алонсо с Хаугом остались одни. Но после ухода Рона неожиданно появился Хэмилтон, который сказал, что смотрел старт гонки GP2 и совершенно забыл о пресс-конференции.

Льюис пояснил, что гонщик обычно стартует, как только поднят «леденец»: «Я недоумевал, потому что у меня была включена передача, я был готов тронуться с места, и «леденец» подняли как раз в тот момент, когда я подъехал. Грелки с колес были сняты, все отошли от машины, а мне пришлось включить нейтраль и просто ждать».

Кстати, он тоже поставил под сомнение мысль о том, что ожидание окон в трафике – обычное дело: «Вам нужно как можно скорее выехать на трассу и пройти быстрый круг, и вы никаких окон не ждете. Когда вы на пит-лейн, вас могут притормозить на пару секунд, пока проедет какой-нибудь Williams, но не более того. Никто не станет просить вас стоять на месте».

Оба гонщика продолжали выдвигать свои версии событий, и в отсутствии «рефери» Рона это напоминало боксерский поединок без перчаток. Зрелище было захватывающим, а сидевший между гонщиками Хауг не мог вставить ни слова.

Исполнительный директор McLaren F1 Мартин Уитмарш сначала наблюдал за происходящим с балкона, но чаша его терпения переполнилась, он внезапно появился внизу и завладел микрофоном: «К сожалению, Рон сейчас общается со стюардами, так что, думаю, будет лучше, если мы закруглимся. Уверен, Рон с вами еще побеседует, а пока мы должны кое-что обсудить с командой. Сожалею, что мы вынуждены прерваться, но разговор будет продолжен».

Гонщики ушли, а когда Рон вернулся, он как будто бы был удивлен, что пресс-конференция закончилась без него. Казалось, он был в относительно приподнятом настроении, словно ему удалось убедить судей в том, что никаких закулисных маневров не было.

Желая нас просветить, он рассказал о GPS-системе FIA, отслеживающей положение всех автомобилей на трассе, и ее роли в истории с обратным отсчетом: «Инженеры следят за машинами, когда они находятся на трассе, с помощью GPS-системы. Каждая машина отражается на дисплее системы, и мы видим, где она находится. Мы не хотим, чтобы машина, выехав на трассу, застряла в трафике. Инженер, сверяясь по GPS, ищет просвет. Затем он говорит, что до старта осталось 15 секунд. Таким образом, вы придерживаете автомобиль и ведете обратный отсчет: 15, 14, 13 и так далее. Гонщик следит за отсчетом, потому что именно он определяет, когда машине можно будет трогаться с места. Именно поэтому вы и наблюдали неподвижный автомобиль: обратный отсчет не был закончен».

Но почему же Фернандо не среагировал на «леденец»? Деннис ответил и на этот очевидный вопрос: «”Леденец” был поднят неправильно. Машина не трогалась с места именно потому, что отсчет не был окончен. Ведь человек с леденцом видит Льюиса, видит машину, подъехавшую сзади. А инженер смотрит на показания GPS. Вот отсюда и накладка... Мы плохо сработали».

Фернандо он ни в чем не обвинял: «Все началось с того самого момента, как мы начали работать с двумя сильными гонщиками, и самого начала события развивались не так, как мы планировали. Но не стоит преувеличивать проблему. Стюарды поняли ситуацию, они хотят прослушать записи радиообмена, и они услышат все, о чем мы говорили».

Один момент в истории с обратным отсчетом казался совершенно очевидным. Конечно, механики Алонсо не могли забыть о необходимости обслужить еще и Хэмилтона, но почему никто из команды не смог скорректировать обратный отсчет и дать Фернандо команду выезжать?

Я спросил Рона, почему он не сделал этого сам. «Если бы я знал, – начал он. – Но я не понимал, что происходит. Как только кто-то нажимает кнопку и дает условный сигнал, канал блокируется. Я слышу обратный отсчет, но если кнопка нажата – канал блокируется. Все у нас вышло как-то нескладно. Тогда было трудно держать ситуацию под контролем, трудно и сейчас. Но никакого злого умысла не было».

Реакция официальных кругов

Деннис, возможно, был излишне оптимистичным, ожидая реакцию стюардов на его первые показания. Но его постигло разочарование. Появился официальный бюллетень, гласивший, что в 18:30 он, оба гонщика и еще кое-кто из состава McLaren вызываются к стюардам. Если рассматривается инцидент с участием двух гонщиков, то обычно в таких случаях их расспрашивают поодиночке, но в этот раз вся группа отправилась вместе. Предстоял долгий разговор, и Хэмилтон уже не стал сдерживать эмоции, описывая свое отношение по поводу случая вопиющей несправедливости.

У судей было два весомых аргумента. Прежде всего, в их распоряжении были показания GPS, что позволило им установить, где находились машины в наиболее важные моменты квалификации. Эту же систему инженеры McLaren использовали для поиска просвета в трафике. До 2007 года таких данных не было.

Во-вторых, они имели доступ к записям радиообмена, но, как выяснилось, не ко всем. Команды обязаны предоставлять FIA возможность слушать свои переговоры только на то время, как машины находятся на трассе. Когда машины в боксах, доступа к радио нет. Так уж получилось, что только две команды скрывают свои переговоры в боксах, и, как вы понимаете, это не Spyker и Super Aguri...

Другими словами, никто в FIA не слышал переговоров, происходивших, когда машины стояли в боксах, и не располагал их записями. Но у них были записи всех переговоров, происходивших тогда, когда машины были на трассе, включая ставший легендарным обмен любезностями между Хэмилтоном и Деннисом.

Это стандартная практика для топ-команд: на всякий случай записывать весь радиообмен, но в McLaren не предоставили стюардам никаких записей «частных» переговоров, происходивших во время пит-стопа. Это кажется странным, ведь запись обратного отсчета была бы особенно полезной, если бы доказывала правоту Алонсо. Но, по правде говоря, стюарды эти записи и не запрашивали.

Однако на встрече со стюардами произошла странная вещь. В отличие от того, что двумя часами ранее было рассказано журналистам, стюардам не была предложена версия о том, что критические 10 секунд были частью обратного отсчета.

Вместо этого Деннис и стюарды в основном обсуждали шинную проблему, о которой на встрече с журналистами ни Рон, ни Фернандо даже словом не обмолвились. А если и заходила речь о резине, то лишь в русле проблемы выбора типа покрышек.

Как уже обсуждалось, Алонсо был удивлен, когда для последнего быстрого круга ему поставили комплект прикатанных шин. Теперь же он утверждал, что 10 секунд были потрачены на выяснение, а правильные ли это были шины. Когда стюарды спросили, почему он не занимался выяснением этой проблемы в течение предыдущих 20 секунд, он сказал, что не мог говорить с командой, потому что в тот момент с ним общался инженер.

Однако насколько я понимаю, гонщик McLaren в подобных обстоятельствах может как-то возразить? Ведь мы уже знаем, что шинная проблема обсуждалась еще до того, как «леденец» был поднят. И, если это так, то Фернандо был не до конца откровенен со стюардами.

Интересно, но судьи не стали заострять внимание на тех критических 10 секундах, зато внимательно изучили все, что было связано с задержкой, происшедшей во время первого пит-стопа, а также первые 20 секунд второго пит-стопа. Они нашли много нестыковок в рассказе McLaren о поиске окон в трафике, и, вооружившись показаниями GPS, смогли определить эти несоответствия. В частности, они обратили внимание на такой факт: когда Фернандо в итоге выехал на трассу, там было всего четыре машины, которые не создавали испанцу никаких проблем.

Детальному изучению подверглись и радиопереговоры, связанные с последним пит-стопом, в частности, все то, что говорилось Хэмилтону в то время, когда он въезжал на пит-лейн. Было стойкое подозрение, что с версией об «официальном» обратном отсчете, длившемся 20 сек, не все в порядке, вне зависимости от какой бы то ни было самодеятельности Алонсо. Даже если не эти 20, а лишь последующие 10 сек стали причиной задержки Хэмилтона.

И вот на чем базировался вердикт стюардов:

Руководителей McLaren попросили объяснить, почему, давая указание Хэмилтону на следующем круге свернуть в боксы, при этом они проинформировали Алонсо, который в тот момент еще был на трассе, что на пит-стопе (также на следующем круге) его продержат 20 секунд.

Команда заявила, что перед остановкой в боксах гонщикам часто сообщаются примерные оценки продолжительности пит-стопа. А 20-секундная задержка объяснялась обратным отсчетом, цель которого состояла в том, чтобы выпустить гонщика на трассу в тот момент, когда там не будет других машин.

Алонсо спросили, почему он задержался в боксах еще на 10 секунд после того, как «леденец» был поднят. Он ответил, что выяснял, тот ли комплект резины был поставлен на его машину. Тогда его спросили, почему он не выяснил это в предыдущие 20 секунд, и он ответил, что в тот момент он не имел возможности говорить по радио, потому что его инженер вел обратный отсчет.

Но в момент, когда Алонсо сообщали о том, что в боксах его продержат двадцать секунд, на трассе было всего четыре машины – его собственная, Хэмилтона, Физикеллы и Райкконена, что видно по карте трассы. Пит-стопы всех этих гонщиков, кроме Райкконена, прошли так, что у McLaren не было никакой необходимости удерживать Алонсо в боксах до наступления благоприятного просвета в трафике.

Объяснение Алонсо по поводу лишних 10 секунд стюарды не приняли. Они решили, что он создал помеху Хэмилтону без всякой необходимости, за что и был наказан потерей пяти позиций на старте. Данное командой объяснение причин задержки Алонсо на 20 секунд после того, как замена колес на его машине была завершена, что вызвало задержку пит-стопа Хэмилтона, стюарды тоже не приняли. Наказание для Алонсо является стандартным штрафом за непредумышленную задержку одним гонщиком другого. Точно так же был наказан Джанкарло Физикелла за то, что не пропустил Сакона Ямамото. Как видите, Фернандо еще легко отделался.

Вердикт по поводу штрафов такого рода всегда окончательный и обжалованию не подлежит, но к наказанию, вынесенному команде, это не относится. Речь идет о лишении McLaren очков в Кубке Конструкторов.

Многие удивились, когда команда была оштрафована, ведь казалось, что Алонсо действовал сам по себе. Но, как уже отмечалось, вся последовательность событий вокруг обратного отсчета, длившегося эти 20 секунд, вызвала у стюардов подозрение, прежде всего из-за тех нестыковок, которые были найдены в рассказах членов команды. Судьи догадывались, что им была рассказана не вся правда, и это им, естественно, не понравилось.

Но McLaren ждало дополнительное разочарование: в случае победы команды никому из представителей ее руководства не было позволено выйти к подиуму. Это FIA огласила уже в воскресенье.

Очевидно, это было связано с намерением McLaren подать апелляцию, из-за чего итог гонки был бы не вполне определен, тем более, что апелляция, в которой было отказано, может вылиться в еще более серьезные санкции. Не было бы апелляции, команда все равно могла бы получить трофей (даже если ее лишили очков). Циники рассматривают в этом попытку Макса Мосли насолить Рону Деннису, своему давнему противнику. Впрочем, Рон поднимался на подиум на Нюрбургринге, так что, в Венгрии он, вероятно, собирался послать кого-то другого.

Что все это значит?

В любом случае, это был штраф, наложенный на команду, и больше всего Денниса беспокоило именно это. В своем официальном ответе в воскресенье утром он обратил внимание на интерес стюардов и к тем двадцати секундам, и в целом к подходу команды к организации ее участия в квалификации. Он настаивал, что это вообще не входит в компетенцию стюардов, что, кстати, не лишено смысла.

У Денниса есть очаровательная привычка: в сложных ситуациях он обычно старается привлечь внимание к тем моментам, в которых он, безусловно, прав. Однако он не дал никаких новых объяснений ни по поводу тех загадочных 10 секунд, ни по поводу поведения Фернандо, и, насколько я слышал, ни до, ни после гонки, он не признал никаких проступков со стороны испанца. Но, как бы то ни было, когда ему задали этот вопрос перед самым стартом Гран При, было видно, как трудно ему отвечать. «Чрезвычайно сложно убедить гонщиков, что мы предоставляем им одинаковую технику и что мы делаем все возможное для обоих, не отдавая никому предпочтения, – сказал Деннис. – Вчерашний эпизод был очень, очень напряженным. В каком-то смысле, виноваты все. Но посудите сами, делали ли мы что-либо, что противоречит нашим стремлениям быть беспристрастными и обеспечивать равную борьбу? Я почти уверен, что нет».

Таким образом, он признавал некую вину за командой? Не совсем.

«Ясно, что когда все идет не так, как было запланировано, этому есть причина. Я не думаю, что “вина” – это подходящее слово. Полагаю, если бы наши планы были бы правильно реализованы, обе наших машины стартовали бы с первого ряда, и перед нами не было бы перспективы лишиться очков в Кубке Конструкторов».

Деннис подал апелляцию против наказания команды, следовательно, ему придется доказывать, что в действиях McLaren не было ничего предосудительного.

Я склонен полагать, что он так настойчив потому, что это соответствует действительности. Ничто так не раздражает Рона, как необоснованные подозрения в нарушениях, особенно если чувствует, что обвинители – в данном случае стюарды – слабо вникли во все детали происшедшего.

Циник может решить, что все настойчивые уверения Денниса в том, что гонщикам предоставлены равные условия, и тот факт, что Хэмилтон ослушался приказов команды, дают основания подозревать, что кто-то в команде пробовал «скорректировать» ситуацию, как это было в Мельбурне в 1998 году, когда Мика Хаккинен и Дэвид Култхард поменялись местами. Ожидал ли кто-нибудь, что Алонсо все равно покажет лучший результат и завоюет поул – другой вопрос...

Мотивы Алонсо до сих пор обсуждаются, однако они уже не так прозрачны, как казалось ранее. Возможно, он не хотел препятствовать Хэмилтону совершить последний быстрый круг, а просто нагнетал обстановку, рассчитывая на то, что британцу пришлось бы на всех парах стремиться успеть пересечь черту до окончания сессии. Таким образом, его супермягкая резина износится, и последняя попытка не будет результативной. Тот факт, что он сам едва успел, лишь подтверждает эту теорию.

Сказать, что отношения между Алонсо, Хэмилтоном и Деннисом натянулись – ничего не сказать. Очевидно, что Льюис испортил свою репутацию в команде, ведь нет никакого разумного объяснения его действиям на старте квалификации. Это было серьезное нарушение командной этики.

Что касается Алонсо, то, как бы его ни провоцировали действия Хэмилтона, он фактически подставил Рона Денниса, когда тому пришлось отвечать на вопросы о злополучных 10 секундах, защищая своего именитого протеже. Когда ситуация была накалена до предела, боссу McLaren меньше всего хотелось еще больше ссориться с дважды чемпионом мира. Но сама роль адвоката Алонсо ему тоже была не по душе, прежде всего потому, что все происходило на фоне постоянных заверений самого Денниса о том, сколь важны для него для него единство команды и ее ценности.

«Гонщики осознают все свои обязательства перед командой, – заявил он перед стартом, – и будут следовать им. Разумеется, эти обязательства оговорены и официально оформлены. Но события не всегда разворачиваются так, как предусмотрено контрактами. В конце концов, в Формуле 1 есть множество факторов, неизбежно оказывающих давление на гонщиков, и в те заключительные минуты венгерской квалификации это давление оказалось куда выше, чем мы предполагали».

Сомневаюсь я, однако, что в ближайшем будущем всего этого станет меньше...

68

Любопытный факт, до сих пор не обсуждавшийся прессой, сообщил анонимный юрист одной из команд чемпионата.

Всемирный Совет FIA 26 июля подтвердил вину McLaren в нарушении статьи 151(С) международного спортивного кодекса, хоть и не наказал команду. По словам юриста это формально освобождает Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо от соблюдения контракта, поскольку команда нарушила один из пунктов своих обязательств перед гонщиками, и последующее решение арбитражного суда уже ничего не изменит.

Связь между шпионским скандалом и инцидентом на Хунгароринге, похоже, все таки существует...

69

Обсуждая возможные варианты продолжения карьеры двух действующих гонщиков McLaren, журналисты рассматривают множество вариантов, заключенных между формулами "оба уйдут" и "оба останутся". На страницах немецкой прессы свое мнение по этому поводу высказал бывший гонщик, а сегодня — комментатор и эксперт канала Premiere Марк Зурер...

Марк Зурер: "Сегодня я почти уверен в том, что состав McLaren не сохранится и осенью один из гонщиков покинет команду. Зачем нужны проблемы, если их можно избежать? Кто именно уйдет? Это зависит от деталей контрактов и позиции гонщиков.

Подобные истории уже были, гонщик может просто заявить, что он не хочет выступать за конкретную команду, как было с Кими Райкконеном в Sauber. Но пока я не представляю себе подобный поступок в исполнении Хэмилтона — он выступает на конкурентоспособной машине, его результаты не уступают результатам чемпиона, зачем уходить?

А вот от Алонсо подобное заявление ждать можно, он с самого начала говорил, что чувствует себя некомфортно в английской команде с английским гонщиком. Его уход был бы логичен, а команда сосредоточилась бы на Хэмилтоне, но это уже другая история".

70

Итальянский футболист Марко Матерацци спустя год после финального матча чемпионата мира по футболу в Германии признался, что именно он сказал игроку сборной Франции Зинедину Зидану, сообщает Reuters.

Скандальный инцидент произошел уже в дополнительное время финального матча, когда нервы у всех его участников были напряжены до предела. Ранее было известно, что Матерацци чем-то оскорбил французского игрока, после чего Зидан нанес итальянцу удар с головой и был удален с поля.

Существовало много версий таинственной фразы. Однако только сейчас итальянец признался, что сказал следующее: "Мне нравятся шлюхи, вроде твоей сестры", после чего и получил головой в грудь.

Ранее Матерацци пытался отрицать, что действительно серьезно оскорбил французского футболиста, заявив, что речь об обычной для матчей высокого уровня провокации. Более того, итальянец успел еще и заработать на слухах вокруг таинственного диалога с Зиданом. Он написал книгу, в которой привел более 200 возможных реплик в сторону француза.

Сам Зидан отказался признаться, что именно ему сказал Матерацци и беспрекословно согласился со штрафом, который на него наложила Международная федерация футбола.

71

Вилли Вебер – человек известный: он долгие годы был менеджером Михаэля Шумахера, и сейчас, с высоты своего опыта, высказался о поведении Фернандо Алонсо в McLaren-Mercedes

Перейдя из Renault в McLaren-Mercedes, испанец, скорее всего, ожидал, что он и в этой команде получит статус гонщика № 1. Возможно, и Рон Деннис думал точно также, ведь не мог же он всерьез рассчитывать, что Льюис Хэмилтон, новичок Формулы 1, будет опережать двукратного чемпиона мира. Но пока именно это и происходит.

Однако вместо того, чтобы сконцентрироваться на работе и попытаться одолеть напарника на трассе, Алонсо слишком рано начал выражать свое недовольство и жаловаться на дискомфорт.

Вилли Вебер уверяет, что Михаэль Шумахер, и выступая в Benetton, и позже, уже в Ferrari всегда делом доказывал, кто в команде лучший. В интервью газете Bild am Sonntag Вебер заявил: «В сложных ситуациях Михаэль всегда просто прибавлял оборотов. Могу совершенно точно сказать, что ему и в голову не приходило куда-то бежать».

Фернандо Алонсо намекнул, что он уже обдумывает возможности досрочного перехода в другую команду, но, по мнению Вебера, это «полный бред». Опытнейший менеджер считает, что испанцу надо просто вспомнить, что он — действующий чемпион мира, сесть за руль своего McLaren и «отутюжить» этого Хэмилтона: «Я не понимаю поведения Алонсо. Все эти его трюки совершенно ни к чему. Вместо того чтобы, не теряя спокойствия, тоже просто прибавить оборотов, он устраивает «бой быков», причем, ведет себя при этом совершенно бездумно. Такое поведение вредит его репутации, а это худшее, что с ним может случиться.

В такие моменты он ни в коем случае не должен отгораживаться от команды. То, что молодой коллега пока впереди, не должно задевать его чемпионское самолюбие, а, напротив, должно его подхлестывать».

72

После известного скандала, произошедшего во время гоночного уикенда в Венгрии, Фернандо Алонсо намекнул испанской прессе, что уже подумывает о досрочном расторжении контракта с McLaren.

Однако руководитель спортивных программ Mercedes Норберт Хауг в интервью немецкому еженедельнику Focus еще раз подчеркнул, что испанец только что подтвердил верность долгосрочному контракту, подписанному еще в конце 2005 года: «Последний раз он в устной форме подтвердил готовность выполнить условия контракта не далее как в Венгрии, причем вполне добровольно»

Накануне турецкого этапа чемпионата мира у Фернандо Алонсо вполне боевое настроение, хотя и несколько подпорченное событиями двухнедельной давности.

«У меня солидное количество очков в личном зачете первенства, и в Стамбуле я намерен значительно его пополнить» – говорит Фернандо. Может быть, дело тут не только в турнирных соображениях, ведь в Истанбул-парке испанец проведет юбилейный, 100-й Гран При в своей карьере? Однако сам Алонсо уверяет, что не придает особого значения такой мелочи, как статистика.

Он дебютировал в Формуле 1 в 2001 году за рулем хилой Minardi, затем один сезон был штатным тестером Renault, после чего стал боевым пилотом франко-английской команды, и, выиграв вместе с ней два титула подряд, мог бы, пожалуй, считаться ее символом, но предпринял хитрый маневр, подписав долгосрочный контракт с McLaren-Mercedes. Сегодня, за 6 гонок до конца чемпионата, он уступает своему напарнику, лидеру первенства Льюису Хэмилтону 7 очков.

В двух предыдущих ГП Турции Фернандо удавалось подняться на вторую ступень пьедестала, но теперь, разумеется, он нацелен только на победу. Тем более что турецкий автодром ему, как и многим другим гонщикам, вполне по душе: Фернандо считает, что это одна из наиболее интересных трасс чемпионата, хотя и беспощадная к шинам.

«Трасса отличная; на каких-то участках действительно идешь на пределе, особенно, в 8-м повороте, и именно это нравится гонщикам. Обычно здесь очень жарко, что тоже может сказаться на износе резины, – объяснил Алонсо. – Движение происходит против часовой стрелки, что также отражается на шинах: передняя правая изнашивается сильнее, чем на других автодромах. К тому же, это одна из самых быстрых трасс в календаре, с затяжными быстрыми поворотами, что тоже влияет на износ резины, но вместе с Bridgestone мы работаем над поиском подходящих настроек».

73

Как известно, Формула 1 – это два часа автоспорта в воскресенье, а в остальное время это бизнес. Но еще недавно самое интересное в наших любимых автогонках происходило, все же, на трассах. И после очередного Гран При, обсудив его перипетии (если было, что обсуждать) мы с нетерпением ждали следующего, и так происходило из года в год. Впрочем, иногда бывало, что Михаэль Шумахер, например, выкидывал какой-нибудь очередной кунштюк, и тогда прессу и болельщиков начинало лихорадить: ах, что он себе позволяет! – восклицали мы, кто с плохо сдерживаемым восторгом, кто едва ли не с ненавистью. Но проходила неделя-другая, и все успокаивались. Даже после того, как в финальной гонке 1997 года (кстати, скоро юбилей, не забыть бы отметить!) Шуми неловко попытался вынести с трассы Жака Вильнева, за что был частично лишен званий и наград, мы повозмущались-повозмущались – и перестали, лишь осадочек остался. И вот только теперь мы понимаем, что человек, который порой позволял себе такие веши, но зато завоевал семь чемпионских титулов, на самом-то деле был едва ли не образцовым спортсменом, на примере которого можно учить маленьких детишек в спортивных школах по картингу. Потому что только теперь в Формуле 1 появился настоящий монстр, имя которому – Льюис Хэмилтон.

Я что-то не помню, чтобы до того исторического осеннего дня 1994 года, когда Шуми в Австралии бортанул Williams Дэймона Хилла, тем самым решив судьбу чемпионата в свою пользу, он отличался чем-то еще, кроме умения фантастически быстро нарезать круги по трассе за рулем своего Benetton. То есть, песенку с известным рефреном «цель оправдывает средства» Михаэль впервые исполнил только под конец его третьего сезона в Ф1.

Как вы понимаете, такой песенки на самом деле нет, это как бы образ, фигура речи, но зато есть другая, которую пел незабвенный Фредди Меркюри, Царство ему Небесное, и рефреном там были нехитрые строки, ставшие крылатыми: I want it all... And I want it now!

Говоря по-русски, я хочу все сразу, причем здесь и сейчас.

Думаю, эти строки надо крупными буквами написать поперек бокового понтона McLaren малыша Льюиса, да еще продублировать во все заднее крыло. На страх соперникам, чтобы знали, с кем имеют дело.

Разумеется, спорт – дело такое, сантименты тут ни к чему, побеждает сильнейший, и его потом, как известно, не судят. Но это только общая формулировка, а жизнь полна частностей. К разряду таких частностей относилось и правило, которое было принято в McLaren на этот сезон: кому из гонщиков пользоваться определенными преимуществами в ходе того или иного Гран При, решает команда. Поэтому, когда на родине Хэмилтона накануне ГП Великобритании именно ему было позволено пройти в квалификации лишний круг и спалить лишние три литра топлива, чтобы еще чуть-чуть облегчить машину перед решающим штурмом поул-позиции, Алонсо и в голову не приходило как-то этому препятствовать. Но почему-то в Венгрии, где приказ пропустить напарника получил уже Хэмилтон, он решил никак не реагировать на окрики начальства, летевшие из боксов. Да плевать Льюис хотел на то, что в его наушниках раздался голос самого Рона Денниса, грозного главы McLaren, который фактически воспитал этого смешного темнокожего паренька, вложил в него миллионы долларов, и сделал из отпрыска эмигранта с Ямайки гонщика экстра-класса. Паренек только прибавил газу, и вы знаете, чем все это закончилось...

А чего стесняться-то? Он, Льюис, ездит ничуть не медленнее, и даже быстрее, чем Алонсо, а получает каких-то жалких полмиллиона долларов за сезон – смешные деньги! Однако стоит дотянуться до заветного титула, до которого остается каких-то семь шагов (после Венгрии уже шесть) – и все переменится: зарплату повысят, никуда Деннис не денется, а будет упираться – найдем работу в другом месте. Кстати, говорят, именно эту фразу – «тогда я поищу работу в другом месте» – Льюис по радио открытым текстом выдал мистеру Деннису, своему благодетелю и непосредственному боссу.

В общем, с точки зрения Хэмилтона, настоящим гонщиком Формулы 1 он стал не в Австралии, где впервые вышел на старт Гран При, и даже не в Канаде, где одержал свою первую победу. Настоящее крещение он прошел в Венгрии, когда позволил себе ослушаться приказов команды, когда не пропустил напарника и когда дерзко послал подальше своего начальника. На следующий день Льюис, глазом не моргнув, выиграл гонку, а оштрафованный Алонсо с трудом пробился на 4-е место. Затем, как вы помните, McLaren лишили всех 15 очков в зачете Кубка конструкторов, но, думаю, малыша это мало волновало. Очередная победа была в кармане. Говорят, он извинился перед командой, и по официальной версии, команда даже приняла его извинения, хотя и с тяжелым сердцем: неприятно, конечно, но кто же мог ожидать, что так получится?

Может быть, Льюис расстроился и впал в депрессняк, став детонатором целой цепи событий, из-за которых пострадала вся команда, которая теперь будет пытаться отсудить назад свои 15 очков на заседании Международного арбитражного суда? Отнюдь. Для настоящих гонщиков Ф1 это все мелочи, они на это внимания не обращают, у них есть дела поважнее: не прошло и недели после скандального ГП Венгрии, как Льюис попал в объективы папарацци, будучи в компании 18-летней красавицы Сары Оджей, дочери мультимиллионера Мансура Оджея, совладельца McLaren. Молодые беззаботно развлекались на борту роскошной яхты мистера Оджея где-то в Средиземноморье, о чем тут же написали все таблоиды мира. Вот чем должен заниматься настоящий гонщик Ф1 в свободное от работы время.


Дальше – больше. Говорят, Льюис в ближайшее время собирается менять место жительства и из скучного Уокинга переберется туда, где гнездятся настоящие гонщики: в Монако. Говорят, со смешной тарахтелки Smart, на которой он рассекал еще недавно, Хэмилтон пересел на громадный Mercedes GL, сколь пафосный, столь и нелепый, и уже заказал себе умопомрачительный Mercedes-Benz SLR McLaren, цена которого превышает его годовую зарплату: вот это по-нашему, по-формулически! I want it all, and I want it now!

В общем, у юноши проснулись аппетиты, он почувствовал вкус успеха и ощутил свою исключительность. Под объективами телекамер он по-прежнему носит маску скромника, но, похоже, ему уже не верит даже британская пресса, которая еще недавно делала из него чуть ли не национального героя. Помните, как она кинулась защищать Хэмилтона после ГП Монако, когда Рон Деннис велел своим гонщикам отказаться от дуэли и просто доехать до финиша, таким образом, распорядившись отдать победу Алонсо. Но сегодня даже британцы высказываются о «сенсации сезона» с довольно злыми интонациями и даже позволяют себе вполне циничные шутки. Вот что, к примеру, пишет о Хэмилтоне лондонская Mirror нынче: видимо, недалек тот день, «...когда мы узнаем, что он, скопив чемодан наличности для покупки новой квартиры, как бы случайно вывалил все на пол и предложил симпатичной риэлтерше, по совместительству топ-модели, рекламирующей нижнее белье и стриптизерше, считать деньги в голом виде, чтобы их не запачкать. А если бы в этот момент в комнату случайно вошла его подружка, он бы извинился, встретив ее одной из своих неотразимых улыбок, и просто предложил бы присоединиться к процессу подсчета».

Британский юмор? Смешно все это или нет – совершенно другой вопрос, но зато весьма симптоматично. Только задумайтесь: ГП Венгрии закончился две недели назад, но его эхо мы слышим до сих пор, и оно не стихнет еще долго. Но имеет ли это прямое отношение к автогонкам? Не думаю. Скорее, к бизнесу Льюса Хэмилтона, который на глазах у всех кует железо, не отходя от кассы. Вот уже поползли слухи, что Ferrari готова предложить ему фантастическую зарплату, лишь немногим будет меньше нынешних заработков Кими Райкконена; что Алонсо, столкнувшись в McLaren с неожиданными проблемами, о которых его не предупреждали, уже подумывает о том, а не вернуться ли ему в Renault, где его на чуть ли не на руках носили. И неужели Льюису ни капельки не жалко Рона Денниса, так много для него сделавшего, а сейчас рискующего потерять обоих гонщиков сразу? Извини, старина Рон, – так, надо полагать, мыслит дерзкий юноша. – А что делать? Ничего личного, это бизнес.

74

Внимание!!
Для болельщиков Льюиса Хэмилтона и Макларенов открыт новый форум по адресу lewishamilton.3bb.ru  Все на нем регистрируемся

75

Toyota

76

Алессандро Дзанарди в прошлый уик-энд участвовал в нью-йоркском марафоне и финишировал четвертым среди спортсменов с ограниченными возможностями, а сегодня итальянский Autosprint опубликовал комментарии мужественного гонщика...

Алессандро Дзанарди: "Теперь, когда все позади, я могу сказать, что это был фантастический эксперимент, заставивший меня вспомнить ощущения, которые я испытывал в детстве, на картинге. Как и тогда, я не смог уснуть перед гонкой. Не помню, сколько раз я вставал с кровати, пока не прозвенел будильник. Все закончилось хорошо, я финишировал четвертым, хотя совершенно не думал о результате. Вероятно, мне помогли 300 граммов пасты, которую я ел на завтрак".

Спонсором участия Дзанарди была сеть итальянских ресторанов Barilla Pasta Company...

77

Вот только что снукерок начался :)


Вы здесь » Форум поклонников Шанайи Твейн » Спорт » Кто-нибудь интересуется спортом?