ШАНАЙА ТВЕЙН ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СЦЕНУ В ЛАС-ВЕГАСЕ
Сможет ли легенда кантри-поп «поднять резиденцию в Вегасе на новый уровень»? Начиная с субботы, мир узнает.
В песне Шанайи Твейн “Man! I Feel Like A Woman!” с альбома “Come On Over”, выпущенного в 1997 году и проданного по всему миру тиражом 40 миллионов копий, что сделало его самым успешным женским альбомом в истории, есть говорящие строки:
«Лучшее в том, что ты женщина, – поет канадская сирена, – прерогатива немного повеселиться».
Но дело в том, что Твейн не было весело.
«Целых 10-12 лет я работала нон-стоп и не особо наслаждалась своим успехом, – говорит 47-летняя Твейн, облаченная в черную кожу и шнуровку и поселившаяся в номере высоко над сверкающей Стрип. – Что там было такого, чем можно было бы наслаждаться, на самом деле? Мне было интересно: "Что же такое успех, если точно?"».
Теперь, похоже, она знает. Будучи вместе с 42-летним Фредериком Тибо, за которым она замужем почти два года, и ее 11-летним сыном, Эйжей. Катаясь верхом и сочиняя песни. Но Шанайе выпала деятельность, которой она даже не ожидала: “Still The One” – двухлетняя резиденция в Сизарс-Палас, которая начнется в субботу.
«Не буду обманывать, за последние годы у меня было много проблем – моментов, когда я ни в чем не была уверена и сомневалась в себе, – говорит певица, чья жизнь содержит немало неприятных поворотов. – Не знала, что Вегас окажется тем конечным пунктом во время карабканья на эту высокую гору под названием жизнь, но вот я здесь».
И в этот раз она воспользуется собственным советом из песни.
«Мой муж, мой менеджер и моя сестра Керри (Энн Браун) мне твердили: "Наслаждайся своим талантом, чтобы что-то изменилось, просто веселись", – говорит Твейн. – Единственная причина, почему у меня есть эта возможность (выступать в Колизее), так это потому что талант уже есть, и долги уплачены. Так что, правильно, я буду веселиться».
Известно, что Твейн помогло управлять ее собственной революционной карьерой, которая вызвала много споров из-за смешения кантри с поп-музыкой задолго до появления в этом жанре Тейлор Свифт, сочинение песен, выбор диковинных костюмов и даже постановка и редактирование дерзких музыкальных клипов, типизированных оголением живота до “That Don’t Impress Me Much”.
Так что не слишком удивительно, что она ввязалась в “Still The One”, призванный создать спектакль в стиле Вегаса, который не только продемонстрирует ее достоинства (от натуральной красоты до умения произвести эффект), но и отражает ее личность (непоколебимый индивидуалист со страстью к природе). И на нее работает еще один фактор – непрогнозируемая способность стать культурным феноменом, а затем исчезнуть из эпицентра урагана. Ее последний тур был в поддержку альбома “Up!”, вышедшего в 2002 году.
«Когда она была успешна, не было никого успешнее, – говорит Ян Дрю, старший музыкальный редактор “Us Weekly”. – Вегас не место для юнцов-боперов, и многие взрослые, которые туда приезжают, до сих пор держат Шанайу в своем сердце. Для человека с ее статусом это логичный шаг».
Твейн будет давать примерно 60 шоу в год: первая часть их пройдет сейчас до 15-го декабря, а следующая – с марта по апрель. Расписание оставшихся концертов будет опубликовано позже: цены варьируются от $55 до $250.
«Я думаю, она может поднять резиденцию в Вегасе на новый уровень, – говорит Джон Миглен, CEO и AEG Live, который создал маленькую стаю легенд для концертного зала Сизарс, который может вместить 4100 человек, среди этих легенд пионерка Селин Дион, Элтон Джон, Род Сюарт и теперь Твейн. – Колизей работает, если вы были очень успешным певцом, автором песен и сценическим артистом. Но последний пункт – главное для нас, и она одна из лучших».
Миглен говорит, что пытался уговорить Твейн вернуться 10 лет, когда Колизей только сконструировали для Дион. Одно только гламурное фееричное выступление Твейн между таймами на Супер Кубке в 2003 с песней “Man! I Feel Like A Woman!” убедило его, что она сможет продавать билеты в Городе Греха. Два года назад Твейн, наконец, клюнула на приманку и начала обдумывать предложение.
«Больше всего билетов на шоу покупают женщины, и когда они выходят с шоу Селин, я слышу обсуждения на тему гламура и зрелищности, и Шанайа может подать к столу оба ингредиента», – говорит он.
Твейн планирует подать еще больше. Например, лошадь. И свою сестру.
«Это правда, обе будут со мной на сцене, – говорит она, взрывно смеясь. – Когда я согласилась на шоу, я сказала, что пойду на это только в том случае, если меня будут окружать любимые вещи, и я осталась верна своим пожеланиям».
Твейн не раскрывает того, как и когда красивый черный конь составит ей компанию (величественный жеребец запечатлен на афишах “Still The One”), но, по словам Браун, вместе с поющим канадским дуэтом частью всего шоу будут еще братья-близнецы по имени РайанДэн.
«Я сказала ей, что без нее не буду это делать, – говорит она. – Мы не выступали вместе на сцене с тех пор, как мне было 10, а ей – 8. Мои записи включают в себя много гармонического пения, и в прошлых шоу мы нанимали кого-то для этого. Но моя сестра звучит как я, так что это будет звучать еще больше как запись, чем когда-либо прежде».
Твейн обещает, что в ее шоу войдут «все большие хиты и некоторые из них будут представлены в очень личной манере, тогда как другие будут преподнесены с размахом – в лучших традициях Вегаса».
Чтобы создать такой спектакль, Твейн объединилась с Раджем Капуром – опытным режиссером туров Керри Андервуд, Деми Ловато и «Американского идола». Он сказал, что их главная цель была «соединить концерт в стиле рок-н-ролл с настоящим театром», добавив, что в постановке задействованы 13 музыкантов, четыре танцора, шесть смен костюмов, огромные видеоэкраны и необычное влияние на органы чувств. Запах.
«Мы с ней разговаривали и говорили о том, что, когда она выходит, должен появляться сильный аромат красивой женщины, – говорит Капур, усмехаясь, – Поэтому она создала парфюм (“Still The One” будет продаваться на сайте), который вы почувствуете в зрительном зале, а также будут другие атмосферные запахи, которые будут сопутствовать другим частям шоу».
Вот всего один пример того, как Твейн веселится с новым шоу, тренируя свой «творческий ум как сумасшедшая», таким образом, не позволяя сомнениям одолеть себя.
Почти прошел теперь страх сцены, который преследовал Твейн – урожденную Айлин Эдвардс в Виндзоре, Онтарио – с тех пор, как она еще ребенком выступала в барах и даже в стриптиз-клубах, чтобы помочь своей матери и отчиму, Джерри Твейну, сводить концы с концами.
И, хотя она не может стереть мрачные части своей жизни – насилие со стороны отчима, смерть матери и Твейна в 1987 в автомобильной аварии, и нереальную драму в 2008, связную с побегом ее мужа и продюсера Роберта «Матта» Ланга с ее лучшей подругой после 15 лет брака, пока сама Твейн влюбилась в мужа той женщины, Фредерика, – теперь она научилась принимать их.
«Мне нужно было поставить одну ногу перед другой, чтобы двигаться дальше – говорит Твейн, которая в 2011 году детально описала свои испытания и в своей автобиографии «С этого момента», и шести-серийном документальном шоу на Oprah Winfrey Network «Почему нет? с Шанайей Твейн».
«Бывали моменты, когда мне нужно было сделать несколько скачков. Написание книги было процессом, опубликование ее для мира было скачком. ТВ-шоу были скачками, – мягко говорит Твейн, поправляя копну каштановых волос. – Я сказала себе: "Ты должна подтолкнуть себя немного и заглянуть в лицо некоторым страхам, чтобы перейти на следующую стадию". И это позволило мне принять решение в отношении Вегаса. Полностью принять его».
Она, тем не менее, не ожидает, что грядущие годы будут сродни прогулке по парку. Помимо шоу она также обещает, что долгожданный и много раз отложенный новый альбом станет приоритетом, как только начнутся концерты. «У меня есть замечательные песни для него», – говорит она.
Положительная обратная сторона “Still The One” – ее сын, Эйжа «увидит, чем занимается мамочка», – говорит она с материнской гордостью.
Отрицательная? «Поиск баланса между моей личной и профессиональной жизнью. Я готовила, нянчилась и делала все остальное, а теперь мне пришлось задуматься о том, как сбалансировать требования, которые выдвигает эта гигантская карьера, и все равно оставаться хорошей матерью и женой и уживаться с самой собой».
С той стороны номера Твейн лучезарно улыбается ее швейцарский муж, бывший исполнительный директор Nestle.
Тибо, которого она называет просто Фредом, дружелюбный парень, которому нравится в оживленных тонах рассказывать об их совместной жизни у озера Женева в Швейцарии (любимое развлечение – ежегодное посещение легендарного летнего Фестиваля джаза в Монтрё) и с недавних пор на острове на Багамах. «Там столько можно увидеть, – говорить он по-английски с акцентом. – Жизнь – приключение».
Теперь добавьте к этому какое-то время в мираже пустыни в Лас-Вегасе. «Должно быть весело», – говорит Тибо, по-мальчишески подмигивая.
Счастливая жена, счастливая жизнь, перечислять можно бесконечно. И Твейн, наконец, счастлива. Правильно?
«Да, я счастлива из-за многих вещей, из-за которых не радовалась долгое время, и это отличный период жизни», – говорит она.
Так что же такое счастье? Она задумывается всего на мгновение и отвечает.
«Я сидела рядом с техником, работающим над моим новым шоу, недавно. Он работал 18 часов подряд, и было уже 11 вечера, я собиралась спать, а он все еще продолжал работу. И я спросила его: "Как дела?", – и он ответил: "Я живу мечтой", – говорит она, лучезарно улыбаясь, – И я отвечаю: "Да, вау, точно, ведь по этой причине мы все здесь делаем это, потому что мы живем мечтой". В этом и есть счастье».
ШАНАЙА ТВЕЙН ОТВЕЧАЕТ НА 5 ВОПРОСОВ “USA TODAY”
Одно из твоих первых шоу называлось “Viva Las Vegas*”. Твое возвращение в Вегас было неизбежным?
“Viva Las Vegas”, да, это было довольно давно. В тот период и в жизни, и в карьере, я представить не могла, что окажусь здесь. Я преодолела огромное расстояние от того, где начинала. По иронии судьбы, да, одной из первых больших сценических постановок была “Viva Las Vegas”.
В чем состоит сложность твоего возвращения на сцену?
Думаю, баланс между моей личной и профессиональной жизнью, потому что я не делала этого очень долгое время. Я годами фокусировалась только на своей семье, на своем сыне и личной жизни. Я готовила, нянчилась и делала все остальное, а теперь мне внезапно пришлось задуматься о том, как сбалансировать требования, которые выдвигает эта гигантская карьера, и все равно оставаться хорошей матерью и женой и уживаться с самой собой.
Твое возвращение на сцену это личное испытание или необходимость?
Возвращение на сцену в большей степени было личным испытанием. У меня не было необходимости развивать свою карьеру – моя карьера удалась, и я очень благодарна за то, чего я добилась. Но были личные испытания, с которыми я решила столкнуться лицом к лицу, и удовольствие, которое я не получала в течение ранних периодов моей карьеры и которое я хотела получить. И также я хочу, чтобы мой сын увидел, чем я занимаюсь. Потому что, когда я закончила свой последний тур, он был слишком маленьким, чтобы помнить это – ему было 3,5 года. Теперь он увидет, чем же занимается мамочка. Вот еще одна причина.
Тебя сравнивают с Тейлор Свифт: вашу музыку, тексты песен и влияние кроссоверов.
Я люблю Тейлор. Она очень приятный человек, талантливый автор песен, я люблю ее голос. Она великолепна. Я поклонница. Думаю, люди проводят параллели между нами, потому что мы пересекаем многие границы, но многие до нас это уже делали. Одна из таких исполнителей Долли Партон; Глен Кемпбелл и другие. Мы забыли их сейчас, но это не значит, что мы изобрели что-то новое. Пересечение стилей выбирает каждый, кто не хочет застрять в чем-то конкретном, когда есть, что предложить, помимо этого. И Тейлор и я, наверное, самые новые из таких исполнителей, она-то точно самая новая.
Какие планы касательно нового альбома?
Новые песни я пишу уже несколько лет. В течение этого перерыва в сценической деятельности и в студийной работе я писала музыку. Я нашла способ вернуться обратно в студию, но потом появилась эта идея с Вегасом, и я отложила запись. Мне пришлось выбирать: сначала Вегас или альбом. Запись альбома требует много времени – я не могу сделать это за три месяца. Так что всему свое время. Запущу Вегас, а потом вернусь в студию и начну работу над записью этих песен.
*”Viva Las Vegas” – шоу в стиле Вегаса, которое было поставлено в отеле Deerhurst Resort в Хантсвилле, Онтарио, Канада, в 1980-х годах. В это шоу вошли перепевки знаменитых песен и яркие костюмы, как в Вегасе. Шанайа была исполнительницей одной из главных ролей.
Интервью для “USA Today”, 14 ноября 2012 года (состоялось) / 29 ноября 2012 года (опубликовано)
Оригинал и видео: USAToday.com
Автор: Marco della Cava
Переводчик: Carolina