4-го ноября 1997 года в продажу в США и Канаде поступил третий по счету альбом Шанайи Твейн “Come On Over”. Когда он только вышел после суперуспешного по меркам кантри “The Woman In Me”, наверное, мало кто осмеливался предположить, что он намного опередит своего предшественника. В первую неделю было продано 172 тысячи экземпляров. Несмотря на скромный старт, вскоре слава об этом диске гремела, при чем не только в Северной Америке. Пришлось даже выпустить международную версию для Европы и других стран. Шанайа благодаря нему стала исполнительницей с мировым именем, и ее песни знали теперь не только на родине, но и в Латинской Америке, европейских странах и даже в Азии. Альбом, состоящий из 16 треков подарил миру 12 синглов, на которые, в общей сложностью, вышли 11 незабываемых клипов. Три песни достигли первых мест в кантри-чартах. Кроме того, в период с 1999 по 2000 Твейн получила 4 награды Grammy. А в 1999 Твейн решила, что пора, и прокатилась по миру с концертами, в которых звучали новые и старые песни. Тур тоже был успешен и отмечен наградами. К 2004 году альбом получил 20-кратный платиновый статус в США, а всего в мире сейчас продано 36 миллионов копий. На страницах энциклопедии wikipedia.org я нашла несколько крайне интересных фактов об альбоме.
• На песни “You’re Still The One”, “From This Moment On”, “That Don’t Impress Me Much” и “Man! I Feel Like A Woman!” были сделаны ремиксы, чтобы они звучали более привлекательно для поп-аудитории и могли сопутствовать успеху Твейн в других странах.
• Ремиксы были настолько успешны, что было принято решение выпустить международную версию “Come On Over”, где 15 треков были ремиксами, кроме “Rock This Country!”.
• В США диджеи могли получить заказную версию песни “That Don’t Impress Me Much”, где строчка «Окей, так ты Брэд Питт, но меня это не впечатляет» была заменена строчкой «Окей, так ты ХХХХХ, но это меня не впечатляет». ХХХХХ – это имя диджея, произнесенное Твейн. Часто радиостанции играли как сингл-версии, так и заказные варианты этой песни.
• Альбом был продан тиражом 36 миллионов копий во всем мире, но, несмотря на это, так и не смог занять первое место в чарте Billboard – его самая высокая позиция №2. Тем не менее, он в течение 11 недель возглавлял чарты в Великобритании.
• До “Come On Over” рекорд за самый продаваемый кантри-альбом принадлежал Линн Андерсон с диском 1971 года “Rose Garden” после релиза за год до этого ее знаменитого кантри-поп хита “(I Never Promised You) Rose Garden”.
• Альбом установил рекорд за самое долгое нахождение в двадцатке Billboard 200, оставаясь в нем 99 недель (примерно год и 10 месяцев).
• Этот альбом один из самых продаваемых в Австралии. Он получил 14-кратный платиновый статус и провел 165 недель в Top 100.
• Во время недели благодарения в 1999 году релиз международной версии альбома “Come On Over” совпал с особым выпуском на CBS, посвященном Шанайе. На той же неделе диск заработал титул «самый большой скачек», перепрыгнув с 24 сразу на 11 место в чарте Billboard 200. Кроме того, существенно возросли продажи.
• “Come On Over” пережил три последовательные релиза Марайи Кери: “Butterfly” (1997 год), “#1’s” (1998) и “Rainbow” (1999) - и релизы Селин Дион “Let’s Talk About Love” (1997), “These Are Special Times” (1998) и “All The Way…A Decade Of Songs” (1999). “Come On Over”, в конечном счете, ушел из чартов Billboard после шести этих альбомов.
• “Come On Over” возглавлял чарт кантри-альбомов Billboard в течение 50 недель: в 1998 он был на втором месте после диска “Sevens” Гарта Брукса, в 1999 году диск занял позицию №1, а в 2000 – уступил первую и вторую строчку альбомам группы Dixie Chick “Fly” и Фэйт Хилл “Breath”, став №3.
• Организация RIAA признала “Come On Over” 20 раз платиновым за 20 миллионов экземпляров проданных только в США дисков. Nielsen Soundscan подтвердила, что “Come On Over” является самым продаваемым альбомом в Соединенных Штатах с 1991 года, и со дня его релиза 4-го ноября 1997 года его купили 15,409,000 человек, и самый близкий к нему противник – группа Metallika с одноименным альбомом, отстающая от релиза Твейн примерно на 600 тысяч экземпляров.
Так что “Come On Over” – это мега-событие для музыкальной истории и мега-успех для Шанайи, а для миллионов людей именно с него началась Шанайа-мания. Так, например, было у меня. Так что поздравляю Шанайу и Матта – авторов всех песен, людей, вложивших в него больше, чем кто бы то ни было – с этим праздником. Наверное, они как-то это отметят. Ведь 10 лет прошло, а альбом по-прежнему помнят и любят. Не многие артисты могут похвастаться, что их работы вошли в историю и не забыты со временем. Поздравляю всех студийных работников и музыкантов, принявших в нем участие. И главное – поклонников! Помните, что все, кто купил лицензионный диск с этим альбомом, лично поучаствовал в этом успехе! Надеюсь, в последующие 10 лет альбом не забудут и купят еще больше людей! В мире же миллиарды людей, так что все еще впереди!!!