Всё о прекрасном актёре...
Даниель Отой
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22008-03-21 21:36:25
родился 24 января 1950 в городе Алжире в стране с аналогичным названием. С детства Даниэль, единственный сын в семье французских оперных певцов, дышал запахом кулис, мечтал о театральной карьере. Уже в лицее он сыграл маленькую драматическую роль в спектакле "Предложение" по А.П.Чехову.
Весной 1968-го родители Даниэля Отёя переехали в Авиньон (Франция) из Алжира, где оба были певцами в местном театре оперетты. Их сыну было тогда 18 лет.
В 20 лет Отёй приехал в Париж без денег, но со страстным желанием стать актером. Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, Даниэль поступил на актерские курсы Ф.Флориана. Очень скоро он стал участником различных театральных антреприз и оперетт, а в 1970-и году дебютирует как драматический актер в Национальном народном театре. В 1972-и его нанимают на два года американцы в труппу мюзикла Gospell.
Когда Даниэль играл в Национальном народном театре (TNP), его заметил режиссер Жерар Пирес и предложил роль в фильме "Агрессия", а затем в картине "Берегите глаза". Так, с легких музыкальных комедий, началась кинематографическая карьера Даниэля Отёя.
Затем он неожиданно обретает громкую популярность как комедийный актер благодаря участию в киносериале "Придурки" Клода Зиди и других второсортных комедиях - таких как коллективная работа труппы "Сплендид" - "У героев не мерзнут уши". Одну из таких комедий, "Миллион - не деньги, или ограбь банк и тебе ничего не будет", снимает в 1982-м году известный режиссер Эдуар Молинаро.
Через два года он приглашает Отёя на главную роль в мелодраму "Нежная любовь", на съемках которой актер встречается с Эмманюэль Беар. Их гармоничный экранный дуэт плавно перетекает в долгий союз в реальной жизни. Вскоре они вместе снимаются у Клода Берри в дилогии по книгам Марселя Панёля "Жан де Флорет" и "Манон с источников". Бери доверил Отёю роль Юголена — глубиной и драматизмом своей игры актер удивил всю Францию, в том числе и режиссеров, которые до этого не видели в нем трагического героя. Эта роль стала поворотной в судьбе актера и навсегда изменила его карьеру, наконец-то Отёй мог расширить свое актерское амплуа до серьезных психологических образов. Наградой за работу в обеих картинах стала премия "Сезар" как лучшему актеру.
В дальнейшем Отёй и Беар будут часто играть вместе как на сцене, так и в кино, неизменно добиваясь успеха и признания: за роль в "Зима в сердце" Даниэль получит премию "Феликс", за "Французскую женщину" Эмманюэль будет награждена в Москве. Похоже, Беар для Отёя была таким же талисманом, каким для его героя из "Девушки на мосту" (еще один "Сезар"!) стала героиня Ванессы Паради. К сожалению, их союз распался - ныне Отёй живет с Марианной Деникур.
Окончательное признание мировой кинообщественности Отёй получил в 1996 году, сыграв в картине бельгийского режиссера Жака Ван Дормеля "День восьмой". Этот фильм — номинант на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля — заметно выделяется из общего ряда киноработ актера, в нем Отёй сыграл одну из лучших своих ролей, заслуженно получив в Каннах приз как лучший актер.
Режиссеры охотно приглашают этого актера-хамелеона для воплощения исторических персонажей. Так, он превращается в убийцу и поэта Ласнера в фильме Франсиса Жиро "Ласнер", Генриха IV Наваррского в "Королеве Марго" Патриса Шеро, маркиза де Сада в "Саде" Бенуа Жако.
Даниэль Отёй в очередной раз завоевывает симпатии широкой публики в 1996 г., сыграв у Филиппа де Брока в "К бою!", а критики с восторгом аплодируют его исполнению роли мифомана в "Противнике".
Но он не отказывается и от комических ролей, с которых начинал свою карьеру. Отёй играет главную роль в фильме Пьерра Сальвадори "Только после вас", а в имевшей большой успех картине Франсиса Вебера "Хамелеон" его партнером становится Жерар Депардье. Эти совершенно разные по стилю актеры через три года встретятся опять в детективе Оливье Маршаля "Набережная Орфевр, 36", где эпизодическую роль взрослой дочери Лео Вринкса (персонажа Отёя) исполнила дочь актера Аврора.
Неуклюже-обаятельный Отёй — типичный актер французской театральной школы, достоверный и привлекательный в любых ролях — будь то современники или исторические персонажи. Зная себе цену, он в шутку предпочитает, чтобы его называли великим актером, а не "звездой". Французы говорят, что он играет как будто дышит. Сам актер остерегается красивых фраз. Когда между съемками и театральными репетициями у него появляется свободное время, он отдает его своим двум дочерям.
Собеседниками Отёя часто становятся крупные ученые, известные политики или художники. На досуге актер любит почитать труды Франсуа Миттерана и, как истинный француз, наслаждается терпким послевкусием от прочитанных книг, таким же, как от хорошего вина.
(по материалам arthouse.ru, журнал Ролан, кино-базы Телесемь)
Поделиться32008-03-21 21:39:22
ДАНИЭЛЬ ОТЕЙ:
"Я - частица конструктора. Я - кусок ткани!"
Д.Отей
Нынче в прессе очень популярны споры: надо ли сегодняшнему герою походить на прежнего, классического? Или он может махнуть рукой на традиции и делать абсолютно новое кино? Даниэль Отей - один из тех, кто наиболее рьяно выступает за реформу нынешнего французского кинематографа. Он - один из самых непростых актеров современного французского кино. Поклонники и знатоки шестидесятых годов, тоскующие по отхлынувшей "Новой волне", с радостью узнают в нем Жан-Пьера Лео - любимейшего героя Франсуа Трюффо, печального Арлекина 60-х, склонного к сентиментальным рассуждениям о временах, которые никогда не наступят.
- Я не уверен, что похож на Жан-Пьера Лео. Или на Трюффо. Или на кого-то из "шестидесятников". Я не думаю, что мы обязаны походить на них. Весна сменяет зиму, и кто будет вспоминать об этой зиме? Потом прошлое вообще отвлекает от настоящего. Это ненужные сантименты, грусть, ностальгия. Катрин Денев когда-то очень точно заметила: "Мы думаем, что рожаем детей, чтобы воспитывать их и радоваться. А на самом деле только рефлексируем и ищем в них сходство с нашей юностью, дабы не утратить ее навсегда".
- Немного странное утверждение для женщины, имеющей детей...
- Не думаю, поскольку она - актриса. А следовательно, мыслит уже чуточку шиворот-навыворот. Да и дети в ее представлении - все то, что рождает артистическая душа и плоть. Артист редко называет вещи своими именами и позволяет себе буквально выражать мысли. Все мы инфернальны. Инфантильны. Слегка убоги.
- Хорошо вы отзываетесь о себе и себе подобных!
- Да, в общем, хорошо. С гордостью. Мне нравится быть актером. Человеком, на которого показывают пальцем. А артист - убогое существо. Не существо даже, материя. Раскроенная на куски. Из нее лепят. Шьют. Шьют - более точное слово.
- Погодите про материю. Давайте, если можно, вернемся к предыдущему вопросу: вы говорили про то, что непохожи на Жан-Пьера Лео.
- Нет, не похож. У меня другое лицо. И другое имя. Я не испытываю радости, если меня сравнивают с другим кумиром. Я сам не стремлюсь к подобной роли. Более того, я не очень люблю Жан-Пьера Лео. Он напоминает мне полотна импрессионистов - чуть размытые, чуть печальные, чуть предзакатные. Я иной. И кино сейчас иное. Оно жестче, динамичнее. Оно вряд ли вспоминает про Жана-Пьера Лео. Другое дело, что французский кинематограф жестокость выражает по-другому. Мы не проливаем кровь. Не едим в кадре друг друга. Наша жестокость печальна. И драматична. Мы начинаем ненавидеть друг друга от собственного бессилия.
- Я не очень понимаю, что вы имеете в виду. Что такое печальная жестокость?
- Нечто абсолютно французское. Если американец вышибает из себе подобного кишки походя, одной левой, то наш соотечественник выпускает кишки из ближнего долго, фигурально, и правой, и левой. И ненавидит при этом себя, как и врага. За то, что жизнь у него не сложилась, талант не востребован. И любовь предала. Заметьте, американец пришьет героя за плохо припаркованную машину. Француз побрезгует. А прибьет якобы за преданную любовь. И все это без ненависти на лице, с печальной улыбкой. Я, конечно, немного утрирую. Другое дело, что французское кино - очень стильное. Печальная стильность - это на самом деле очень круто!
- Вы тоже всегда печальны на экране. Кстати, вы начали говорить про материю, про кусок ткани, из которой шьют артиста. Так я вас понял? По-моему, это звучит несколько вульгарно?
- Можно искать синонимы. Просто я не подобрал более точных. Материя. Ткань. Пластилин. Детали конструктора. Все перечисленное составляет сущность. Да нет, не сущность. Саму актерскую плоть. Актер должен быть готов к тому, чтобы его собирали из кусочков. Атомов. Молекул. Частичек. Как инвалида, вытащенного из-под автомобильных колес.
- И это должен делать, безусловно, режиссер?
- Безусловно. За что Франсуа Трюффо, упомянутый нами, так любил Жан-Пьера Лео? За то, что тот сумел стать его alter ego. Он научился понимать мэтра не с полуслова. С полумысли. То есть до того, как слово слетало с губ. Вот пример идеального союза режиссера и актера. Актер только тогда станет великим, когда признает за мэтром право называть его - актера - детальками конструктора!
- Однако есть множество примеров, когда актеры как раз и восставали против режиссерского диктата.
- Уверяю вас: все это временная истерика. Результат усталости. Я тоже как-то стал учить Клода Соте, как ему выставлять свет на съемочной площадке фильма "Несколько дней со мной". Потом мне показалось, что он требует от меня излишней вычурности в некоторых сценах. А потом как-то утром я проснулся и понял: он хочет снять отличное кино, а я ему мешаю. И он снял хорошее кино. И про меня в этом фильме говорили много и хорошо. Спор с режиссерами - удел в основном капризных барышень. Кстати, актрисы типа Эммануэль Беар и Изабель Юппер на съемочной площадке демонстрируют железобетонное законопослушание! Они могут изначально не согласиться на роль. Но коли ими приняты правила игры, они играют по правилам!
Поделиться42008-03-21 22:50:39
Хороший актёр.... не скажу, что я его поклонник, но все фильмы в которых я его видел, он великолепен....один из лучших французских актёров..... но лично для меня из французов №1 это Депардье, а потом все остальные....
Поделиться52008-03-21 23:00:29
Депардье хороший,но он уже прошлое.Сейчас он играет абсолютно всё. Всё таки непростительно так падать после прекрасных ролей,не кинематографично. Только в этом году с ним выйдет 12 фильмов-это не знак качества(от русского до американских).Правда и агентов надо нанимать хороших,чтобы они подбирали роли своему работадателю.
Поделиться62008-03-21 23:15:18
Сейчас он играет абсолютно всё. Всё таки непростительно так падать после прекрасных ролей,не кинематографично.
Согласен, сейчас он играет много и всё больше в эпизодах, и не в лучших фильмах, что поделать, значит у него на это есть свои причины, всё-таки франция не Голливуд, а кушать хочется, вот и вертится....
А с Даниэлем Отоем, я видел не так много фильмов, вспоминаются только, Королева Марго, Французская женщина, и с Ванессой Паради помойму называется Девушка на мосту, больше не припоминаю....
Поделиться72008-03-22 12:41:10
Всё таки непростительно так падать после прекрасных ролей,не кинематографично.
Играет актер роли, живет. Что же лучше не играть совсем?
Поделиться82008-03-22 23:33:48
Что же лучше не играть совсем?
Вот именно...есть Ланвен,Поэльвурд,Клюзе,Линдон,Боринже и др.
Поделиться92008-03-23 00:39:07
Вот именно...
Не согласен Депардье вытягивает даже безнадежные фильмы, как например "Астерикс на олимпийских играх", там он в паре с Делоном -- весьма откровенный стеб.
Поделиться102008-03-23 00:45:28
там он в паре с Делоном -- весьма откровенный стеб.
Прежде всего великий Делон и Бенуа Поэльвурд(Брут). Депардье нечего там играть,он и персонаж не главный.
Поделиться112008-03-23 14:28:38
Прежде всего великий Делон и Бенуа Поэльвурд(Брут)
Скорее всего кино было испорчено переводом и озвучкой (Галыгин, Чехова и т.д.), но просмотр на ДВД впечатления не произвел, Брут вообще никакой, Цезарь у Делона получился, но не цепляет все же. Хотя первые 2 фильма очень понравились