На сайте журнала “Country Weekly” нашлась старая статья о самом первом концерте в рамках тура “Come On Over”, который состоялся в Садбери, провинция Онтарио, Канада, 29-го мая 1998 года. В ней есть некоторые интересные ранее неизвестные детали. Например, Шанайа, оказывается, хотела, чтобы тур стартовал в ее родном городе Тимминсе, но не получилось. О причинах как раз прочитаете в статье, а концерт в Тимминсе все же состоялся, но более чем год спустя – 1-го июля 1999 года. Также тут упоминается о присутствии на этом концерте первого мужа Твейн – Матта Ланга. Он даже сам сидел за пультом. В общем, хоть статья и старая, но мне она показалась интересной, несмотря на то, что автор создал некоторую путаницу с этапами шоу и перепутал название одной из песен попурри. Но это мелочи жизни. Статью «Шанайа мания отправляется в дорогу!» можно прочитать на сайте или ниже. Так как фотографий с концерта в Садбери у меня нет, статья оформлена самыми разными фотографиями из тура. Вот обложка журнала, в котором она была опубликована:
ШАНАЙА МАНИЯ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ДОРОГУ!
Шанайа Твейн триумфально стоит на центральной сцене, руки подняты вверх как у победителя, кулаки сжаты.
«Я отлично себя чувствую! – кричит она посреди рева своих обожателей – Я так долго ждала этого дня, и вот он наступил! Я так воодушевлена!»
Канадская суперзвезда начинает свой первый тур с тех пор как прорвалась в кантри-чарты три года назад. Взрывы, пиротехника, гигантские видеоэкраны, смены костюмов и даже ослепляющий магический трюк, предваряющий основное зрелище, когда лихорадка проносится по толпе в Садбери, Онтарио.
«Вы готовы? Мы только начинаем. Сегодня мы зажжем!», – восклицает Шанайа прежде чем зажечь толпу энергичным исполнением песни “Man! I Feel Like A Woman!”. Это лишь одна из 23 композиций, отобранных ей для долгожданного шоу из разошедшихся мультимиллионными тиражами альбомов “The Woman In Me” и “Come On Over”.
«Я участвовала в каждом аспекте постановки, – говорит она “Country Weekly” с нотками гордости в голосе. – Мы предлагаем лучший свет и звук, но музыка всегда на первом месте.
Мы изменили аранжировки некоторых песен, чтобы они лучше вписались в живую постановку. Они немного отличаются от привычных, но любой узнает эти песни. Нам к тому же пришлось сократить шоу с двух с половиной часов до двух. Мы хотели, чтобы люди могли добраться домой до полуночи.
Перерывов будет немного. Мы спланировали его так, чтобы все плавно вытекало одно из другого. Мы много сил вкладываем в шоу».
И денег тоже. «Я подписываю крупные чеки неделю за неделей, – смеется она. – Я даже не знаю, во сколько оно нам обошлось».
Этот день был провозглашен Днем Шанайи Твейн в Сандбери, и для 5000 поклонников, готовящихся первыми увидеть замечательную постановку, с которой Шанайа будет гастролировать следующие два года, это действительно так.
«Мы ехали более пяти часов из Оттавы, и оно того стоило, – воодушевленно рассказывает Дэйв Хетерингтон. – Она потрясающая!»
Доброжелательница Кети Лигер принесла обрамленный вышитый портрет звезды – 120 часов труда любви – и надеется преподнести его ей во время концерта.
«Я являюсь ее поклонницей с самого начала», – говорит Лигер, отдавая портрет ручной работы одному из девяти музыкантов ее группы, чтобы передать ей.
Когда великое событие начинается, Шанайа – облаченная в кожаный жилет, золотистый топ, облегающие черные брюки и кроссовки на платформе – поет и пританцовывает по огромной сцене металлического оттенка. Ее муж/продюсер Матт Ланг, редко появляющийся на публике, в порядке исключения руководит звуковым пультом, борясь с проблемами, обусловленными эхом, ведь данный стадион обычно используется для хоккейных матчей.
Четыре гигантских видеоэкрана проецируют происходящее на сцене. Пять рядов компьютеризированных осветительных прожекторов и три огромных поисковых прожектора, которые чаще можно видеть на премьерах фильмов, а не в концертной постановке, освещают сцену. Массивные стеки из более чем 60 динамиков свешиваются с потолка, отдавая сильными импульсами при каждом слове Шанайи.
Шанайа заканчивает запоминающуюся “(If You’re Not In It For Love) I’m Outta Here!” стоя на гигантской версии малого барабана. Взрыв, облако дыма, и певица исчезает. Несколько секунд спустя она появляется вновь, но уже в зрительном зале, стоя на платформе, несомой шестью охранниками. Толпа сходит с ума, поднимая руки, чтобы прикоснуться к ней.
«Это облегчение, – говорит Шанайа позже. – Ты никогда не знаешь, как публика воспримет тебя. Действительно ли они хотят меня увидеть? Надеюсь, я им не надоела».
Теперь, когда билеты на ее исторический тур раскуплены, Шанайа будет вовлекать как можно больше местных талантов.
«Я стремлюсь привлекать местных музыкантов, – объясняет она. – Будет местный хор, местный барабанщик, и на каждый концерт мы будем приглашать кого-то из местных, чтобы спеть песню. Это очень интерактивное шоу. Я хочу привлечь местные сообщества».
Жительница Садбери Сьюзан Нолт стала первой, кого задействовали в концерте. Ее призом за победу в конкурсе караоке в придорожной закусочной стала пара билетов в первый ряд и шанс спеть “What Made You Say That” на сцене вместе с Шанайей.
Толпа радостно реагирует на это.
«Чтобы подняться на сцену и сделать это, нужно собрать все свое мужество – говорит Шанайа, обнимая Сьюзан. – Это испытание для нервов».
Шанайа добыла золото в Садбери, который славится своими залежами никеля, но она надеялась начать тур в своем родном городе – Тимминсе. «Я была очень разочарована, когда узнала, что помещение забронировано надолго вперед, – объясняет она. – Потом я подумала о том, чтобы провести концерт на открытом воздухе, но у них не было подходящей площадки. Это было невозможно».
Однако она подчеркивает, что Садбери не является вторичной заменой.
«Я жила здесь пять лет и ходила в местную школу, – говорит Шанайа, – Поэтому с этим городом связано много хороших воспоминаний. Плюс, он не так уж далеко от Тимминса, так что многие могут приехать оттуда».
Кстати, более 800 поклонников из ее родного города проделали трех с половиной часовой путь. Семья, друзья и знакомые лица то там, то тут мелькают среди зрителей. В какой-то момент между песнями Шанайа замечает старого школьного приятеля. Она махает рукой и кричит: «Как дела? Спасибо за письма!»
Еще один наполненный домашним уютом момент наступает, когда Шанайа поет душевную версию “God Bless The Child” под сопровождение ангельских голосов хора местной средней школы.
Шанайа сидит на сцене, скрестив ноги, проникновенно исполняя «вкусное» попурри из композиций “Home Ain’t Where His Heart Is (Anymore)”, “The Woman In Me” и “I Won’t Leave You Lonely”*, что навивает публике сентиментальное настроение.
Личное участие Шанайи распространяется и на разогрев, который был выбран ей лично; это очень энергичный коллектив из девяти человек из Лейкфилда, Онтарио – называется Leahy. Их скрипки, ирландский степ и кельтская музыка восхищают Шанайу.
«Я выбрала их, потому что хотела, чтобы толпу разогревало нечто потрясающее», – говорит она. Коллектив также присоединяется к ней на сцене, чтобы воспроизвести танцевальный ряд из клипа “Don’t Be Stupid (You Know I Love You)”.
«Забавно, как все получилось, потому что хореография в “Don’t Be Stupid” дополняет то, что делают они, и это совершенно не было запланировано», – говорит Шанайа.
А вот оставаться в хорошей форме Шанайа планировала. Теперь, когда она на гастролях, она будет придерживаться строгого режима.
«Питанию, сну и отдыху отдано приоритетное значение, – говорит Шанайа. – Я в отличной форме, и очень серьезно отношусь к своей диете. Я наняла ассистента в дорогу, который будет для меня готовить, и питание будет здоровым. Все в туре спланировано так, чтобы мне было комфортно, и я могла отдаваться на все 100% на сцене на каждом концерте.
Что бы ни случилось, этот тур будет для меня легче, ведь мне больше не нужно заботиться об установке света, подключении усилителя или управлении фургоном», – говорит она, вспоминая прежние времена, когда она, будучи фронтменшей ряда рок и кантри-групп, гастролировала по Онтарио.
Как правило, Шанайа будет соблюдать фиксированное расписание, чтобы сохранят запас жизненных сил. «Я буду очень эгоистичной в отношении своего времени, – заверяет певица, которая берет с собой в тур свою лошадь. – По утрам я буду свободна, так что я смогу выгуливать свою собаку Тима и ездить верхом.
Если я почувствую, что мне нужно поупражняться или сделать зарядку, я буду это делать утром. Затем после полудня у меня саундчек и начало рабочего дня. Все встречи с поклонниками перед шоу. Здоровью отдан приоритет в этом туре».
После изнурительных двух часов на сцене, Шанайа думает только об одном месте – на заказ сделанном автобусе для тура и восьми часах беспрерывного сна.
«Честно говоря, я буду очень уставшей. – признается она. – Сначала отмокну в ванне, а затем отправлюсь спать. Я не из тех людей, которые не спят до четырех утра, объедаясь пиццей и напиваясь пива».
Что до ежедневного меню, то, по словам Шанайи, основной акцент сделан на свежие продукты. «Не будет ресторанной пищи, консервов или упаковок, – говорит она. – Я люблю макароны, но я не могу есть их постоянно. Свежие – ключевое слово: много свежих соков, овощей и протеинов».
Чтобы в автобусе было тихо и спокойно, по словам Шанайи, «Есть отдельная комната на случай, если менеджерам потребуется сделать несколько телефонных звонков или еще что-то по делам. Но есть приватная часть автобуса, сделанная только для меня. Мне нужно личное пространство».
Муж Матт не будет рядом на каждом концерте. «В этом нет ничего необычного, – говорит она. – Мы проводим много времени в разлуке. Но сейчас все распланировано несколько иначе. У меня будут перерывы в работе по десять дней, так что у нас будет возможность проводить вместе больше недели – это роскошь.
Даже когда есть несколько свободных дней тут и там, это не отдых в полном смысле слова, потому что ты все равно что-то делаешь. Есть какие-то дела, мелочи, требующие твоего внимания, так что это не совсем отдых. В этот раз же ничто не будет мешать отдыху».
Пока она концентрируется на жизни в дороге. После месяцев репетиций, в которые Шанайа могла до четырех раз за 10-часовой рабочий день прогнать шоу, она считает, что публика, наконец, сможет увидеть настоящую ее.
«Я, наконец, в своей стихии. Все сошлось воедино именно так, как я планировала, и это настолько чудесно, насколько я себе это представляла».
«Это большое облегчение».
*На самом деле, в попурри была включена песня “You’ve Got A Way”, а “I Won’t Leave You Lonely” шла отдельным номером.
Статья из журнала “Country Weekly”, 23 июня 1998 года
Оригинал: CountryWeekly.com
Автор: Nick Krewen
Переводчик: Carolina