ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ЧАСТЬ 1
СЧАСТЛИВАЯ ШАНАЙА ТВЕЙН: «МОЙ ГОЛОС СЕГОДНЯ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО»
Невероятно, но всего два месяца назад суперзвезда Шанайа Твейн наконец заключила договор на два года и 120 концертов в Colosseum в отеле Caesars Palace. Даже приехав для знакомства с Colosseum прошлой осенью, самая продаваемая в мире артистка кантри не могла принять решение тотчас же из-за назначенного на следующий день визита к врачам, помогавшим разобраться в ее серьезных проблемах с вокалом. Шанайа также призналась, что приехала потрясенной и напуганной, но, посмотрев шоу Шер, она покидала театр танцуя.
Сразу после официального объявления 8-го июня о ее шоу в Лас-Вегасе и до ее появления вечером того же дня на церемонии Country Music Television Music Awards в Нашвилле известная своим затворничеством певица и автор песен подробно ответила на мои вопросы в эксклюзивном интервью. О ее решении вернуться после семилетнего отпуска было объявлено вчера во время последнего эпизода ее реалити-шоу «Почему нет?» на Oprah Winfrey Network. Ее первое шоу в Caesars Palace, запланированное на 1-ое декабря 2012 года, совпадает с Национальным финалом родео.
Последний альбом Шанайи вышел в 2002 году. Ее последнее выступление на сцене состоялось в 2003. Ее чрезвычайно эмоциональный и невероятный путь к возвращению начался год назад. 26-го июня прошлого года глава AEG Джон Меглен, который наблюдает за развлечениями в Colosseum, встретился с Шанайей, ее бизнес-агентом и ее менеджером в отеле Нашвилла. Эту дату легко запомнить, потому что потом они пошли смотреть дебют Сэра Пола МакКартни в Нашвилле.
Робин Лич: Вы впервые обсудили предложение о Вегасе, когда в театре поблизости играл МакКартини, и вы согласились приехать в Вегас и посмотреть Шер. Через два месяца ты одна приходишь в Colosseum на следующий день после ее выступления. На следующий день ты поднимаешься на крышу Caesars Palace, чтобы снять сцену для шоу на Oprah Winfrey Network, потому я тогда впервые написал о твоем приезде сюда. Когда ты покидала Вегас, ты уже все решила или это действительно зависело от посещения врачей на следующий день?
Шанайа Твейн: Это целиком и полностью зависело от врача, потому что в этом был ключ к тому, буду ли я петь когда-либо вообще, и это было искренне в реальном времени, а не сведено так. Я ехала в Вегас неохотно, боялась того, что это меня напугает еще больше, если честно. Но, оказавшись там, я почувствовала себя хорошо. Colosseum потрясающе звучит.
Любой, кто чувствителен к акустике и вокальной среде, звуковой среде, может оценить, насколько хорошо звучит это помещение. Это меня и поразило в первую очередь. Даже просто разговаривая, я хорошо себя там ощущала. Там столько места, но все равно оно дает ощущение интимности. Я хорошо почувствовала свой голос и звучание во время разговора.
Дисфония [нарушение, создающее трудности при попытке пропеть звуки ослабевшим голосом] не является певческой проблемой. Дело в гортани, мышцы давят на голос, что очень отличается от узлов на голосовых связках, чего у меня никогда не было. Мне повезло, что у меня этого никогда не было. Для восстановления требуется много времени, и даже сегодня я продолжаю с этим бороться. Нужно пройти весь курс лечения. Поэтому, когда после отъезда из Вегаса я посетила врачей, я была более уверенной. Думаю, уже от того, что ты понимаешь, что происходит, ты уже лучше себя чувствуешь.
Когда ты приходишь к врачу, у тебя боли, и ты не знаешь, что это, ты волнуешься, ты тревожишься, не знаешь, чего ожидать, ты почти не хочешь знать. Я думаю, каждый такое испытывал, поэтому я испытала облегчение, когда узнала, что прогнозы оптимистичны, что это излечимо и что есть специалисты, которые этой проблемой занимаются. Так все стало менее загадочным, и потому тревога почти отпустила. Я еще не согласилась выступать в Вегасе, но старалась, потому что знала, что хочу этого.
Робин Лич: Сколько времени заняло самой себе сказать «да»?
Шанайа Твейн: Определенно это случилось до того, как путешествие для сериала на канале Опры было закончено. Съемки сериала почти закончились, когда я почувствовала уверенность – два месяца назад. На самом деле, в последнюю минуту, когда ты об этом думаешь, то решаешь, что действительно хочешь это сделать. Хотя признаюсь, я, скорее всего, не пошла бы в Colosseum, если бы не знала, что это то, чего я хочу.
Робин Лич: Но ты не знала, сможешь ли ты вообще петь снова?
Шанайа Твейн: Точно! Я спрашивала себя, уверена ли я, что смогу это сделать, во время поездки в Вегас. Я не была уверена. Но сегодня, когда было сделано заявление, и мне и моему голосу полегчало. Невероятное лекарство. Очень действенное. Это был момент освобождения. Подобный «штамп» на пережитом помогает сказать: «Эй, вчера я была там, а сегодня я здесь». Это еще один шаг вперед, еще один поворотный момент и начало творчества, ведь теперь я начну концентрироваться на шоу, на постановке и всех тех интересных вещах, которые приходят вместе с ней.
Принятие решения заключить этот договор и затем объявление обо всем этом будто сняло груз с плеч. Этот год был благотворным. Я сейчас очень счастлива. Я искренне взволнована из-за предстоящих шоу в Вегасе. Это действительно прекрасно, действительно чудесно. Я даже более чем взволнована. Я чувствую себя на седьмом небе. Честно, такое ощущение, будто я вскарабкалась на гигантскую гору и стою прямо на ее вершине с широко разведенными руками и вдыхаю разряженный воздух.
Мой голос сегодня сильнее, чем когда-либо. Моя уверенность – лучше, чем когда-либо. Я не пропустила ни одного шоу за всю свою карьеру – не пропустила ни одного выступления. Шоу всегда продолжалось, порой вопреки тому, что было лучше для меня. В этот раз шоу будет продолжаться, потому что я чувствую себя уверенно и хорошо по этой причине. Вот бы начать уже завтра.
Теперь фокус сместился. Я чувствую, что вот-вот вступлю в мир бесконечных творческих возможностей. Для артиста волнительно взять песни и перевести их в такое магическое место на магическую платформу. Эта платформа не похожа ни на одну другую, на которой мне доводилось стоять со своими песнями. Это новое начало!
Робин Лич: Я не хочу останавливаться на гадком опыте краха брака, шоке от осознания того, что твой муж изменял тебе с твоей лучшей подругой и разводе. Само это уже как кантри-песня! Ты это пережила, и спросить тебя – раз уж ты описала этот год как благотворный, и твой голос вернулся – хочу вот о чем: думаешь ли ты, что тебе нужно было упасть в самую бездну ради того, чтобы вновь вскарабкаться наверх и оценить это?
Шанайа Твейн: Думаю, контраст необходим, чтобы оценить и то и другое. Нужно пережить плохое, чтобы оценить хорошее. Я всегда благодарна и за плохое тоже. Просто ты радуешься, когда оно заканчивается, и ты выходишь на свежий воздух и думаешь: «Ухты, здесь свежий воздух, и я просто благодарна за простейшие вещи». Я считаю, что ты учишься ценить вещи попроще, когда преодолеваешь трудности. Я думала, что больше никогда не захочу вновь найти любовь. Я не хотела ее. Но теперь она у меня есть, и все прекрасно.
Работа над голосом и работа над уверенностью в себе – это мучение изо дня в день, но это нужно, чтобы вновь выражать себя. Это действовало и действует очищающе – вот правильное слово. Это новое открытие мягкого самовыражения, которое я постепенно теряла в течение многих лет, пока могла это выносить. Я цепенела при мысли о написании новой песни – это был новый мир для меня. Прошло много-много лет с тех пор, как я писала сама. Это было ново и пугающе.
Но песня [“Today Is Your Day”, выпущенная вчера] действительно каждый день так подбадривала меня, что я решила ей поделиться. Она действительно побудила меня вернуться в студию. Она оживила мое творческое начало. Я написала целую кучу других композиций, и их я запишу в течение лета. Некоторая часть нового материала может не выйти до Вегаса, потому что я больше никогда не буду на себя давить. Когда все будет готово, тогда и будет готово.
Завтра во второй части интервью с Шанайей мы исследуем расписание ее шоу и как она будет развивать его этим летом. Поскольку она собирается попросить у своей соотечественницы, канадской суперзвезды Селин Дион, совета о работе в Лас-Вегасе, мы узнаем, что скрывается в кулисах города, объединяющего такое количество звезд!