На одном форуме зашел разговор о том, что концертные DVD переозвучивают в студии. Как там утверждают, делается полная переозвучка и вставляются звуки зала. Называется это дело по-английски dubbing. Кто что может сказать по этому поводу? Мне интересно, правда ли это, все ли переозвучивается или только косяки и возможно ли сделать в условиях живого концерта качественную запись инструментов и голоса?
Переозвучка концертов в студии
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться22011-11-30 10:58:20
Такое имеет место быть, но однозначно концерты ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПЕРЕОЗВУЧИВАЮТСЯ)))
это более актуально для "плохо_поющих_танцующих" артистов, которые всё же пытаются петь на концертах вживую - яркий пример Мадонна. Я слышал, что последний её концертный ДВД практически весь переозвучен и там дейтвительно довольно странный звук и даже местами есть косяки с совпадением артикуляции)))
А так, в принципе, бол-во западных артистов вполне пристойно поют вживую да и не танцуют, поэтому им это совершенно ни к чему.
Поделиться32011-11-30 20:45:17
Lioha, вот здесь эта тема: http://selenaqprusia.3bb.ru/viewtopic.p … p=6#p12218
Там нас старательно стараются убедить, что без переозвучки звук нормально записать нельзя. Есть ли у кого знакомые музыканты? Очень любопытный вопрос.
Поделиться42011-12-01 00:28:57
там смешное пишут))))
основной аргумент "на концертах такой шум, что нормально записать не получается" - совершенная глупость
микрофон и инструменты музыкантов - все подключены к аппаратуре, куда и идет их чистый звук прямо со звукоснимателей, поэтому никакого "шумно" там нет))
Поделиться52011-12-01 22:31:59
Хм, занятное утверждение, которое мне напомнило анекдот про поиски черной кошки в темноте
Поделиться62011-12-01 22:58:51
Да меня это тоже насторожило, как и вообще многое из того, что она говорила. Тем более, что о фильтрации звука мне слышать приходилось, а вот о перезаписи ВСЕГО концерта - никогда. Еще и зачем-то нужен изолированный студийный звук в концертной записи. Тогда было бы проще не перезаписывать, а наложить уже имеющуюся студийную запись с аплодисментами.
Поделиться72011-12-02 21:51:43
Многие исполнители даже с хорошим голосом, при пении вживую одновременно с энергичными танцами быстро сбивают дыхание и на выходе получается... ну то что называется "дать петуха" и так далее. А у певца ведь есть имидж в который слабая дыхалка или плохое самочувствие не вписывается. Это как вариант.
Никогда такие записи не смотрю и не слушаю -- ибо неитересно. Обычно так не делают. Даже мгновенно теряющая голос Белинда Карлайсл и та пишет все вживую. При этом слушать ее концерт практически невозможно
Поделиться82011-12-02 22:18:10
Там в ходе спора еще один вопрос возник. Шанька и Лайонел свою "Endless Love" в номере отеля записывали. Это реально вообще? Или все-таки голос нужно только в студии писать? Т.е. они сначала записали в студии, а для шоу сделали, что типа в отеле. Просто я нашла в Инете, что в домашних условиях реально записать голос и акустику. Сталкивался ли кто? Собственно, видео, где можно посмотреть то, что показано в шоу:
Поделиться92011-12-03 01:49:03
а что такое студия?
это совершенно обычная комната, в которой расположена звукозаписывающая аппаратура))
да, профессиональные студии имеют специальную звукоизоляцию и другие фишки, как улучшающие акустику, так и уменьшающие вероятность посторонних шумов, но это всё те же обычные комнаты
песню можно записать хоть дома в спальне
Поделиться102011-12-03 02:01:25
Короче, как я и думала. Девушка только зря всех взбаламутила. О записи звука она имеет столько же, если не меньше, представления, чем мы. Зато у нее огромное ИМХО.
Поделиться112011-12-03 11:53:49
а что такое студия?
это совершенно обычная комната, в которой расположена звукозаписывающая аппаратура))
Не очень обычная и не всякая комната может быть студией. Не зря столько денег тратят на акустику театров и концертных залов, и от студии к студии звук будет меняться.
Поделиться122011-12-03 14:46:11
Не очень обычная и не всякая комната может быть студией. Не зря столько денег тратят на акустику театров и концертных залов, и от студии к студии звук будет меняться.
я и не говорил, что любая комната может быть студией)))
и деньги тратятся - это да... но, для бол-ва слушателей, которые слушают музыку по радио, через маленькие наушники плееров и колонки компа, разница между песней записанной в шикарной дорогущей студии и в гараже, в принципе незаметна.
Многие начинающие артисты не имеют возможности записывать материал в студии и пишут его где есть возможность.
Поделиться132011-12-03 19:10:06
Не зря столько денег тратят на акустику театров и концертных залов,
В театрах и концертных залах акустика нужна для зрителей(слушателей). В студии их нет. Причем здесь это?
Поделиться142011-12-03 19:59:47
В театрах и концертных залах акустика нужна для зрителей(слушателей). В студии их нет. Причем здесь это?
Ну да. Там же надо, чтобы звук шел в зал, и все всё слышали. А в студии звук идет прямо в микрофон. Там, кстати, в видео Шаньку просят слишком близко к мику не петь, а то помехи создаются. Вот что их больше волнует, не акустика.
Поделиться152011-12-03 20:35:07
Arthur Newkirk, может чего не понимаю, но пишут не просто голос\музыку в забитой изоляционными матами комнате. Нет?
Поделиться162011-12-03 22:46:48
Я, вспоминая темы про звуковые волны из физики, чет сомневаюсь, что у будки квадратного размера хорошая акустика. Мне сразу вспоминается то, что акустика хороша в округлых помещениях, где звук от центра, отражаясь от стен и потолка, идет дальше. Просто потому-то и концертные залы округлыми делают. Хотя, может, и в боксе этом что-то есть... Просто квадратный он. Форма странная для акустики. Помню, смотрела запись оркестра для альбома Сары Брайтман. Там весь оркестр писался в округлом зале. А бокс квадратный. Может, не критично, иначе и боксы бы делали круглыми?
Поделиться172011-12-04 02:42:11
так это же совсем разные вещи - писать сольного исполнителя и оркестр
- артист поёт прямо в микрофон, для этого не нужны никакие акустические особенности помещения, даже наоборот - лучше чтобы никаких акустических особенностей и не было, чтобы микрофон не ловил никакого вторичного эха, отразившегося от дальней стенки через полсекунды.
- а оркестр пишут весь вместе, например одним микрофоном, стоящим на определенном расстоянии, поэтому тут важна акустика зала, где оркестр расположен - чтобы звук получился объемным, "живым", мягким...
Поделиться182011-12-04 02:50:19
Lioha, я это понимаю. Я это и имела в виду - т.е. что для инструментов акустика важна, а для голоса нет.
Поделиться192011-12-04 13:13:42
Lioha, я это понимаю. Я это и имела в виду - т.е. что для инструментов акустика важна, а для голоса нет.
немного не так)))
речь шла именно об оркестре
инструменты, обычно используемые в мейнстрим-музыке пишут тоже непосредственно в микрофон или вообще сразу в звукосниматель, если это электроинструмент, поэтому для них акустика тоже не имеет значения
Поделиться202011-12-05 11:12:06
Считаю,что чем грандиозней DVD(BD) как проект,тем более вероятна коррекция звука и изображения.
Но звук как правило не переписывается,а дописывается,не говоря уж о фильтрации, и другим улучшательствам...
Я уже писал как то,что для меня существовал парадокс в рок-музыки:
играет прославленная группа (да ещё старый концерт)-так полная лажа,
а берешь диск какой-нибудь дамы от рока,кантри или даже поп-исполнителя,
так звук прекрасен,картинка отменная,допов хоть отбавляй:)
А ведь это как проекты против бутлегов,которые просто не доводились до ума,а ещё хуже записали из зала,а не с микшера и выпустили как есть:)
Поделиться212011-12-05 11:23:57
Так это и правильно, не выпускают же артисты альбомы, записанные с одного дубля с "петухами" и прочими лажами, а делают десятки дублей и обработок
Так и на концерте))) я не хочу смотреть ДВД, где мой любимый артист будет лажать постоянно))) пусть лучше подчистят немного.
С другой стороны, я продолжаю утверждать, что бол-во артистов, всё же, хорошо поют вживую и не требуют какого-то особого пост-продакшна.
Я был на концерте Анастейши и Кристины Агилеры - они не лажали, не давали петухов и тд, нечего там особо исправлять или перезаписывать. А то, что сам звук подчистят, уберут шумы, "фонящие" микрофоны и тд - это само собой разумеется.
Или вот вышедший на днях концерт Адель. Его снимали 22-го сентября, через пару недель после болезни (ларингит и бронхит) и Адель там не в самой лучшей вокальной форме. Через неделю после концерта она снова заболела и у неё пропал голос, а ещё через месяц ей сделали операцию на голосовых связках. Т.е. смею предположить, что что-либо дописывать и, уж тем более, переозвучивать у неё не было никакой возможности. И на концерте действительно слышны огрехи в пении, но это нормально - она ведь живой человек, а не робот, чтобы звучать так, как в студии.
Отредактировано Lioha (2011-12-05 11:25:33)
Поделиться222011-12-05 12:03:09
С другой стороны, я продолжаю утверждать, что бол-во артистов, всё же, хорошо поют вживую и не требуют какого-то особого пост-продакшна.
Без вопросов.
Но это концертный проект,другое дело запись,что на ТВ,что на аудио,что на видео-диск.Там шлифуется в обязательном порядке каждая помарка.Это всё-равно,что фильм снять с одного дубля.
Поделиться232011-12-06 07:31:59
Ну вот шлифовка это же не переозвучка все-таки. Если мне память не изменяет, то Артур говорил, что даже фильмы не всегда полностью переозвучиваются (Arthur Newkirk, поправь, если что), а тут целый концерт. Если бы так делалось, то выпуск ДВД затягивался бы надолго. Если учесть, что артисты записывают концерты во время тура и выпускают - уже по его окончании, то у них и времени столько нет. К тому же, во время тура у многих случаются проблемы с голосом. Как они в таком состоянии еще и переозвучивать что-то будут? Это вот Дженнифер Лопес и подобным хорошо - они в студии пре-рекорд сделали, потом по сцене под него поскакали и его же на диск записали, и никаких проблем.
Я был на концерте Анастейши и Кристины Агилеры - они не лажали, не давали петухов и тд, нечего там особо исправлять или перезаписывать.
То, что ты на концерте Анастейши был, это я знала. А когда успел на Кристинином побывать? И, кстати, если о них говорить, то лаж и у них на ДВД нет, и все равно голос звучит не студийно вылизатьнно. А у Шаньки в Чикаго и лаж хватало (та же Ka-Ching!, которую она не спела, а проговорила, в некоторых песнях, где надо было тянуть, не тянула или не дотягивала, а к концу концерта она уже явно устала, что в голосе было очень заметно), и все равно так и выпустили. Зато честно))))
Поделиться242011-12-06 11:06:42
А когда успел на Кристинином побывать?
а она к нам в Киев приезжала года 2 или 3 назад)))
Поделиться252011-12-06 11:12:22
Ну вот шлифовка это же не переозвучка все-таки. Если мне память не изменяет, то Артур говорил, что даже фильмы не всегда полностью переозвучиваются (Arthur Newkirk, поправь, если что), а тут целый концерт. Если бы так делалось, то выпуск ДВД затягивался бы надолго. Если учесть, что артисты записывают концерты во время тура и выпускают - уже по его окончании, то у них и времени столько нет. К тому же, во время тура у многих случаются проблемы с голосом. Как они в таком состоянии еще и переозвучивать что-то будут? Это вот Дженнифер Лопес и подобным хорошо - они в студии пре-рекорд сделали, потом по сцене под него поскакали и его же на диск записали, и никаких проблем.
на счёт фильмов: в иностранном кино переозвучек гораздо меньше, звук пишется сразу, а вот в советском кино там сплошные переозвучки, во многих местах даже заметны несовпадения артикуляции.
на счет времени выпуска музыкальных ДВД: тут тоже это может быть показателем, т.к. у некоторых артистов ДВД выходит очень нескоро после окончания тура (возникает вопрос - на что уходит так много времени?), а у других, как ты и сказала, ДВД выходит под конец тура, пока он ещё не закончился или вскоре после окончания, значит нечего там особо было и исправлять.
ну и про пре-рекорд: имхо, так гораздо проще, отскакать концерт под пре-рекорд и не парится, чем потом тратить кучу времени на какие-то переозвучки.