Пока не могу добавить на сайт, выложу перевод здесь.
Заходите на огонёк
Ведь первый кантри-артист Колизея, Шанайа Твейн, вернулась в седло после семилетнего отпуска, готовая доказать, почему она все еще единственная.
Если какая-либо суперзвезда когда-либо заслуживала тура-возвращения, то она – сенсация кантри, Шанайа Твейн. После сурового детства и стремительного восхождения на кантри-поп олимп, она взяла отпуск, во время которого пережила опустошающе болезненный публичный развод среди вихря сообщений о неверности ее бывшего мужа (с ее близкой подругой). Затем певица, наиболее известная за удерживание титула самой продаваемой артистки в истории музыки кантри, перенесла невообразимую потерю – своего голоса. Но эта непреклонная женщина, известная воодушевляющими текстами (приправленными такими дразнилками как «Поехали!» и «Начали!») собирается совершить возвращение всех возвращений, став первой звездой кантри, ставшей хедлайнером в Колизее Сизарс-Паласа.
«Теперешняя Шанайа», как она сама себя называет, сейчас находится в умиротворении. Будучи замужем за бывшим мужем подруги, которая украла первого, она вышла из отчаяния на сцену в программе “Still The One” – ее двухлетней резиденции, которая стартует 1-го декабря. В новой вехе своей карьеры она стала продюсером этого шоу от начала до конца – это она сделала впервые.
«Это так захватывает, – говорит она. – Мой муж напоминает мне, что такая вовлеченность в работу над шоу доставляет огромное удовольствие. Это потребовало храбрости, но достижение возвращения на сцену вновь и пение стоят того. “Still The One” подтолкнуло меня не только к пению, но и к продюсированию и режиссерству, что не является новым для меня, но на этой ступени это совершенно ново. Так что оно открывает совершенно иной мир для меня».
За менее чем два месяца до своего яркого дебюта Твейн не терпится рассказать детали. Она задумывается, когда мы спрашиваем о последнем выступлении на сцене, и предполагает, что это было семь лет назад. Но, несмотря на отдых, момент, когда ей нужно будет снова выступать для ее поклонников, приближается, и она будет готова зажечь в честь своего возвращения в кантри-масштабах, когда выйдет на сцену по стопам Селин Дион, Элтона Джона, Шер, Бетт Мидлер и Рода Стюарта.
Сизарс добился огромного успеха с Твейн, ставшей первой артисткой кантри в обновленном концертном зале; это предложение она называет «уничижительным». То, что она должна была спланировать шоу сверху донизу, дало ей дополнительное преимущество: каждая мельчайшая деталь 90-минутного представления – освещение, постановка, список песен, костюмы – несет на себе ее отпечаток. Твейн также тщательно выбирала каждого сотрудника и наняла одного из лучших в бизнесе, Раджа Капура, режиссировать “Still The One” – один из грандиознейших проектов его карьеры. Согласно настоящей моде Стрип, он взял лучшие моменты ее карьеры и вегасировал их.
«Шоу – каталог ее работы, – говорит Капур, – Но мы обрамили его в более грандиозную, театральную рамку. Оно отдает дать уважения образам из ее клипов и другим моментам, которые вы помните, или определенным выступлениям. Культовые костюмы интерпретированы по-новому. Это удовлетворяет ее фан-базу, которая любила ее много лет назад, но теперь это сделано в совершенно иной манере».
Для Твейн как человека, который не ездил в турне с 2004 года, концептуализация и планирование каждого кусочка головоломки были большим предприятием.
«Я написала это шоу с самого первого наброска, сделанного на заре его существования – говорит Твейн. – И это здоровый способ отвлечься, взять на себя ответственность за что-то другое и перестать ныть: "Взяла ли я сегодня ту ноту?"». И помните тот сексуальный, лихо смелый леопардовый костюм из клипа “That Don’t Impress Me Much”? Он там есть, с добавлением Вегаса – и помощью нью-йоркского модного дизайнера Марка Бауэра. «Я следую в более гламурном направлении, и тут моды больше, чем в моих ранних турах, – говорит Твейн. – Он очень кинематографичный и выразительный».
Когда она впервые прорвалась на сцену Нашвилла в 1995 году с альбомом “The Woman In Me”, Твейн встряхнула мир кантри-музыки текстами песен, призывающими женщин бросить неинтересных мужчин и пойти развлекаться с подружками. Ее чирлидерские послания собрали легион поклонниц, почитавших ее дерзость и смелость, которые сделали музыку кантри снова веселой. Мужчинам нравились ее взбитые волосы, яркая улыбка и убийственное тело, и даже люди, отрицавшие кантри-музыку, таяли от ее любовных песен “You’re Still The One” и “From This Moment On” – обе из знакового альбома 1997 года “Come On Over”, который в конечном счете, стал и самым продаваемым кантри-альбомом, и самым продаваемым женским альбомом всех времен.
Сложное детство в родной Канаде и настойчивое желание писать собственный материал добавили ей искренности, которая сияла даже на крупнейших полностью заполненных аренах. Когда ее заметный рост наметил путь наверх, она столкнулась с изнурительным расписанием и давлением делать каждый новый альбом лучше, чем предыдущий – и затем бороться с напряжением, возникшим из-за всего этого в ее браке. Наконец, в 2004 году она сошла со сцены и уединилась в своем швейцарском шато, чтобы вместе со своим продюсером/мужем, Робертом «Маттом» Лангом, воспитывать ребенка, Эйжу. Эта семейная идиллия с треском разрушилась в 2008, когда она обнаружила, что Ланг имел любовную связь с замужней ассистенткой пары, Мери-Энн Тибо – женщиной, которая считалась одной из ее ближайших подруг. Скандал ее травмировал, а горе настолько глубоко ранило, что она почти полностью потеряла певческий голос.
Именно в это время к ней впервые обратились с предложением выступать в Колизее. Твейн, которая чудесным образом нашла любовь с тогда еще мужем Тибо, Фредериком, после того как они утешали друг друга во время краха обоих браков, готовилась к выпуску написанных ей мемуаров «С этого момента». Также она снимала сериал «Почему нет? с Шанайей Твейн», в котором обычно скрытная певица задокументировала свое целебное путешествие для OWN Опры Уинфри.
«Для затеи с "Почему нет?" мне реально пришлось выталкивать себя за дверь, говоря себе: "Тебе надо постараться понять, почему у тебя нет голоса", – говорит она о своем состоянии, которое называется дисфонией. – Это был громадный, долгий процесс». Это было в период, который она называет «периодом прыжка из самолета» (она это буквально сделала в одном из эпизодов на OWN), когда она начала серьезно раздумывать о резиденции в Лас-Вегасе. Чтобы проверить свой голос, она даже записала новую песню, “Today Is Your Day”, с мегапродюсером Дэвидом Фостером, которую она исполнит на “Still The One”.
«Когда я прошла через студийный процесс с Лайонелом Ричи и рождественский дуэт с Майклом Бублей – несмотря на то, что оба были не в том стиле, в каком я обычно пою, они получились отлично, – говорит Твейн, – Я была очень ими довольна и подумала: "Так, если я могу сделать это, то могу сделать, что угодно"». Она стала жизнерадостнее, чем когда-либо.
«Это человек с колоссальной рабочей этикой, – говорит Капур. – Желание быть на сцене не покидало ее. Она одаривает всех совершенно магической аурой». Когда она поняла, что революционная программа резиденций артистов – начавшаяся с “A New Day…” Селин Дион скорее на пике, чем в конце ее карьеры – приносила приливную волну раскупленных на лучшие в музыкальном бизнесе шоу билетов, Твейн поняла, что ей сделали предложение всей жизни.
«Селин изменила [восприятия Вегаса, как места, куда артист уезжает, чтобы уйти на пенсию] все, потому что она использовала весь предлагаемый Вегасам потенциал: самые выдающиеся, передовые технологии, которые можно использовать для концертных выступлений, а не только для [шоу] Цирка дю Солей, – говорит она. – Совмещение постановки высочайшего качества с концертом певца изменило все. Получить приглашение на подобное, это честь».
Оглядываясь назад, Твейн признается, что никогда не мечтала, что у нее будет возвращение с ее именем, написанным на маркизе Вегаса.
«Вегас сейчас мекка для самых качественных сценических искусств в мире, – говорит она. – Существует огромное число поклонников музыки кантри, и они заслуживают приехать в Лас-Вегас, чтобы увидеть спектакли первоклассного сорта в своем жанре».
Для поклонников, затаив дыхание ждущих новые песни, скажем, что нового альбома в работе сейчас нет, хотя Твейн намекает, что теперь, когда “Still The One” начинается, ее следующим проектом будет захват студии звукозаписи.
«Я теперь очень уверена в звучании моего голоса в студии после работы с Лайонелом и записи “Today Is Your Day”, – говорит она. – Я знаю, что готова вернуться в студию и записать альбом, просто пока у меня нет времени».
Напомнив ей, что поклонники будут заказывать перелеты из самых разных частей света специально, чтобы увидеть ее, я получаю дополнительную дозу характерной дерзости Твейн, когда она мечтательно описывает свое нетерпение увидеть своих поклонников.
«Я не хочу потерять контакт с ними, – говорит она. – Я не хочу терять этот элемент, когда можно трогать людей, устанавливать контакт с ними и не отделяться от них. Для меня это как мечта, так что и для них, должно быть, тоже. Я буду еще довольнее».
Странички журнала Lelik выложила здесь.